Мауфатан Войнич
ноябрь 2019.
2526

Чем выделяется писатель Андрей Платонов на фоне своих коллег-современников?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
2 ответа
Поделиться

Андрей Платонов не просто "выделяется", он как Пирамида Хеопса высится среди невысоких холмиков. С моей точки зрения, он единственный настоящий ГЕНИЙ в русскоязычной литературе ХХ века.

Он изобрёл свой, ни на кого не похожий язык, полный "советизмов" и слов им самим придуманных. И этот язык абсолютно адекватен тем страшным и драматическим событиям о которых он рассказывает ("Чевенгур", "Котлован"). В началле ХХ века, среди литераторов, шла многолетняя дискуссия, что невозможно одними и теми же словами описывать "будуарные страсти кокоток" и рукопашную резню на поле боя. Единственный человек ответивший на этот вопрос своим творчеством был Андрей Платонов

О его трагической жизни и о НЕ признании современниками можно прочитать в Интернете. И как об огромной "иронии судьбы" узнать, что долгие годы студенты Литературного Института, будущие советские писатели, могли в окна своих аудиторий наблюдать как Гений Русской Литературы в белом фартуке дворника метёт институтские дорожки.

8
0

А как же Леонид Андреев ?

0
Ответить

Леонид Андрееев, несомненно крупный русский писатель, но он НЕ создал свой язык. Он, как Куприн и Бунин мастерски пользовались богатствами русского языка, но, по большому счёту, ничего нового не изобрели. Единственный писатель, который мог бы посостязатся с Платоновым в "язкообразовании" это Андрей Белый. Его романы "Петербург" и "Москва" - это фантастическая попытка создать свой поэтический язык. Но его романы настолько трудны для чтения, а ещё более для понимания, что их могут осилить только специалисты-литературоведы. А Андрей Платонов понятен всем! И не нужно быть семи пядей во лбу что бы понять - он гений!!!

+5
Ответить

Чтобы-пишется слитно.Пишете о гениях литературного языка,так постыдитесь своей безграмотности.

-1
Ответить
Ещё 1 комментарий

Благодарю за указания, госпожа Яна, стыжусь своей безграмотности денно и нощно...просто не представляю чтобы я без ваших мудрых мыслей делал...разрешите удавиться...???

+1
Ответить

Чтобы-пишется слитно.Пишете о гениях литературного языка,так постыдитесь своей безграмотности.

-2
Ответить

Константин Кошкин, важно Ваше мнение. Вы говорите что он пирамида Хеопса на фоне остальных, а как вы относитесь к нашему современнику Михаилу Веллеру? Я его считаю пирамидой.

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

И прекрасно, и считайте! У вас свои пирамиды, у меня свои. Вот так и живём...

0
Ответить
Прокомментировать

Андрей Платонович Платонов (Климентов) выделяется прежде всего тем, что он является человеком, совмещавшем в своем творчестве две разные тенденции - коммунистическую (причем коммунизм А. Платонова не был похож на марксистский коммунизм), русского космизма (А. Платонов неоднократно подчеркивал, что для него главным двигателем развития истории является не наука - наука лишь интерпретатор, посредник, а Природа, или "Жизнь") . В литературе он являлся ярким представителем того течения ,которое я (не литературовед по образованию) для себя определяю как "магический" или "фантастический" реализм, то есть на фоне реальной канвы повествования, четкого прописывания деталей и даже принципа историзма идет одновременное погружение читателя в очень сложную систему символически-образного языка, которые рисуют другой ("подлинный") мир за пределами этой реалистической канвы. Данная традиция у нас идет как минимум с М.Ю. Лермонтова и далее её продолжают Н.В. Гоголь, Ф.М. Достоевский, позже это авторы-символисты Серебряного века (Д.М. Мережковский, А.И. Белый), некоторые "соцреалисты", такие как М. Горький и такие "романтики" как А. Грин. Вообще одновременно с А.П. Платоновым творит другой яркий представитель этого же направления М.А. Булгаков (и несмотря на диаметральную противоположность идей Булгакова - который тяготеет к патриотизму и национализму старого типа с религиозной окраской) и идей А.П. Платонова (который вообще являлся атеистом и певцом скорее "нового"), их художественные средства выражения своих мыслей похожи.

Андрей Платонович Платонов является также, как тут уже упоминали, создателем особого рода языка, читать его и понимать поэтому тяжело, язык Платонова предельно наполнен метафоричностью и образностью, например, в таком отрывке из романа "Ювенильное море" "-- Что вы такое?-- спросил Вермо.--  Я  ведь,  может  быть, сумею отобразить вас в звуке: я музыке учился.     -- Отобрази,-- с польщением согласился директор.-- Я Адриан Умрищев:  я  должен  у  тебя  звучать мощно. Я ведь предполагаю попасть в вечный штатный  список истории как  нравственная  и разумно-культурная личность переходной эпохи. Поэтому ты сочини меня  как  можно гуще и веди по музыке басом. Я люблю оркестры! Ты что думаешь,-- переменил голос Умрищев,-- иль мне  сподручно здесь сидеть среди животных?     -- А разве нет?-- удивился Вермо.     -- Нет,--   вздохнул   Умрищев.--   Я  здесь  очутился  как "Невыясненный". Как выяснюсь, так исчезну отсюда  навсегда.  Ты можешь   или   нет  сочинить  в  виде  какого-либо  гула  тоску неясности?     -- Могу, наверно,-- пообещал Вермо, чувствуя бред жизни от своей усталости и от этого человека." Не знаю как можно "сочинить как можно гуще" и "исчезнуть навсегда", а также "чувствовать бред жизни от человека", но в этом тексте как в "вечном штатном списке" очень много ярких, сочных образов и троп (их я выделил жирным).  Что касается "среди животных" - то фраза двусмысленная, говорящая. Действительно Умрищев директор животноводческого колхоза, но при этом людей он тоже воспринимает как животных.

Raiseflag Surrenderотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
7
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью