Yana Ardzheniya
декабрь 2019.
44

Планирую открыть ИП и мне интересен сам процесс уплаты налогов в ФНС, соц страхования и уплаты НДС.

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
2 ответа
Поделиться

Если вы открываете ИП на УСН (упрощённая система налогообложения), то никакой НДС платить не надо. По умолчанию в РФ общая система налогообложения (та что с НДС). Поэтому если у вас не большие обороты и у вас нет входящего НДС (вы не закупаете значительные объёмы сырья или товара не перепродажу крупным компаниям), то нужно сразу, при регистрации ИП написать заявление о переводе на УСН.  

На упрощёнке, вы вы можете выбрать, платить 6% от всех полученных денег, 15% от разницы "доходы-расходы", можете выбрать фиксированную сумму налога на ваш вид деятельности (ЕНВД) и ли патент (тоже фикс). Какая система будет выгодней, надо считать. Самая сложная - "доходы-расходы" т.к. вы должны собирать документы подтверждающие ваши расходы. 

Авансовые платежи по упрощёнке платятся также каждый квартал. Многие банки бесплатно предлагают оптимизацию этого процесса, если же вы ставите онлайн-кассу, то отчёт тем более автоматически формируется вы его только платите. Окончательные отчёт отправляете до 25го апреля следующего года. 

Пенсионные отчисления и  ФФОМС  за себя вы можете платить поквартально или в конце года. Я предпочитаю платить поквартально, т.к. ИП (работающий без наёмных сотрудников) из суммы своего налога вычитает сумму платежей в негосударственные фонды.

Например, я за первый квартал заработал 150 991 рубль, в негосударственные фонды я заплатил 9059,5 рублей. И должен заплатить ещё 6% от своего дохода, а именно 9059,46 рублей. Я вычитаю из этой суммы 9059,5 которые заплатил в фонды и в итоге налог который я должен заплатить равен 0 рублей. 

В общем главное определиться общая система налогообложения или упрощённая. 

Если упрощённая, то определяетесь если у вас легко подтверждаемые затраты или нет. 

Если нет, то читаете про  6% на доходы, ЕНВД и Патент. Считаете, выбираете какая вам выгоднее. 

Если общая система, то лучше нанять бухгалтера на пол ставки, аутсорсинге и т.п. Он вам объяснит какие документы собирать, и будет делать за вас отчётность. Иначе вам будет не до бизнеса.

Александр Баутинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
0
Прокомментировать

Немного дополню свой вопрос: меня интересует сам процесс оплаты налогов (как косвенных, типа НДС, так и прямых, к примеру, УСН) и уплата соцстрахования. Знаю, что НДС и УСН нужно уплачивать поквартально, но какая документация должна быть на руках, куда с ней идти и как оплачивать не могу понять. Очень много информации в интернете обо всем и не о чем, тупо народ копипастит друг-друга . Где-то вычитал, что НДС надо уплачивать не в налоговой, а вроде таможенным службам при ввозе товара. Если так, то как это происходит и что для этого надо? Также интересует насчет отчетов, которые надо ежегодно предоставлять в налоговую. В общем, не могли бы описать весь этот процесс уплаты налогов и страхования, если не трудно с пояснением, какие нужны бумаги, куда платить и какие вообще действия надо предпринимать?

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью