Вано М.
7 марта 22:20.
313

Почему новые технологии, давно уже обкатанные, в нашу жизнь не внедряются? Может это всё тормозится специально?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
1
3 ответа
Поделиться

Случаи бывают очень разные.

  • Обкатано немало удивительных технологий на графене, всяческих углеродных нанотрубках и прочих новейших материалах.  Разумеется, их не имеет смысла внедрять, пока массовое производство этих материалов не удешевится.

  • Внедрение целых групп технологий тормозится уже преуспевшими конкурентами из "мира" старых технологий.  Не стоит преувеличивать этот эффект, однако.  Пытаются-то - все.  А вот в смысле успехов - так даже "всемогущий" нефтепром - и тот не смог надолго отложить внедрение электродвигателей.  Там главный тормоз - ёмкость аккумуляторов (пробег на одной "заправке" и скорость электрокаров), благо она в последние десятилетия стремительно растёт.

  • Технические причины, имя которым - легион!  Владелец патента должен продумать оптимальную с точки зрения получения им прибыли модель внедрения изобретения.  Для него это - самое важное.  Он должен принять это решение - и суметь его выполнить.  Одна проблема.  Промежуточная из той же оперы - этап поиска инвесторов.  Этапы, даже.  Инвесторов ищут и на этапе разработки технологии (Ноу-Хау) - и для внедрения и при расширении производства.  Другая - бюрократия, зачастую - неизбежная и даже не злонамеренная.  Новые технологии - любой новый автопилот, новый двигатель - потенциально опасны.  Всё это - достаточно жёстко регулируется.  И всю это бюрократию нужно пройти.

4
0

Замечу, электрические двигатели не наносят ущерб прибылям нефтяных магнатов, поскольку работают на электричестве, выработанном в подавляющих случаях при сжигании всё тех же углеводородов. В этом случае их применение даже более выгодно нефтяным королям, т. к. каждый этап преобразования энергии сопровождается потерями и вызывает дополнительные траты. Если КПД дизельного двигателя напрямую преобразующего химическую энергию топлива в работу равен 40 %, то при применении электродвигателей он снижается ещё дважды на 15-20 % благодаря лишним этапам преобразования: генерация тока и преобразование тока в механическую работу.
Разумеется сказанное не относится к энергии ГЭС и альтернативных источников.

+1
Ответить

В Китае - да, сжигание углеводородов.  Но это нефтепрому не в радость, Китай с Китайчика эти углеводороды чуть не даром берёт, с Лубянки же - строительство газопроводов, цена поставки.  Тот третий мир, что так же жжёт углеводороды - не столь важен в смысле использования авто, как первый мир, или даже Китай.

В Штатах - велика доля ветряков, например.  Во многих европейских странах - доля АЭС.

0
Ответить
Прокомментировать

Знаете, я вам отвечу тремя примерами:
Однажды мы прочли в журнале, что был изобретён новый тип экрана. Поскольку основная проблема — это энергопотребление, идея была в том, чтобы сделать экран электромеханическим, из мелких поворотных элементов. Тогда энергия будет тратиться в основном только на смену картинки. Контраст и лёгкость чтения почти как у печатной книги. Называлось это электронные чернила. Почему же эту технологию не внедряют? — задавались вопросом мы. Уж точно дело в том, что производство устройств на жидкокристаллических дисплеях уже давно запущено и приносит прибыль. Переоборудовать заводы слишком дорого. Это никому не нужно. Кроме того, крупные игроки бизнеса опасаются конкуренции. И поэтому внедрение технологии спустили на тормозах. Хорошая была идея, но она не увидит свет.
Появились ЖК-дисплеи, а конкретно TFT. Но конечно у электронно-лучевых цветовой охват больше. А уж ЭЛТ-дисплею с плоским экраном TFT уступает по всем статьям. Да и видео как с него смотреть? По цветопередаче лучше IPS. Но там проблема, кажется, со временем отклика, так что и кино не посмотришь, и не поиграешь. Да и дорогие они все. К тому же, индустрия ЭЛТ-дисплеев уже сложилась, и конкурентов они не допустят.
У автоматических космических аппаратов как правило бортовой компьютер использует мало памяти старого образца и древний проц, потому что перед выпуском всё это должно тестироваться много лет. И ещё там не использовали динамическое распределение памяти, по крайней мере, раньше. Но может эта информация и устаревшая. Да, более новые процы круче, но надёжность при таких стоимостях космических аппаратов крайне важна. Тем более если программа исследований рассчитана на годы и десятилетия.
Когда мерещится всемирный заговор, причины могут быть банальны: тестирование и доработка, медленное внедрение, использование только давно проверенных технологий.

Всяк Сверчокотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
0

Тем не менее, электронные чернила давным-давно внедрены в букридеры (читалки).  Т.е. туда, где нет смысла гнаться за частотой смены кадров и количеством передаваемых оттенков.  Учитывая эти два фактора и дороговизну технологии (в рекламе много дешевле плазму использовать) - прочие применения - малоперспективны.

+1
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Это результат экономической модели. При разработке потратили средства, которые нужно вернуть и получить прибыль пока конкуренты позволяют. В ИТ области обычно уже есть наработки на 7-10 лет вперед, которые ждут своего часа, чтобы начать продаваться.

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью