Cyber Freak
декабрь 2019.
161

Почему когда человек жалуется, ему принято приводить пример от противного, что дескать могло быть гораздо хуже, это ведь все равно ловушка?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
4 ответа
Поделиться

Когда человек Вам жалуется, Вы реагируете соответственно своему воспитанию, кругозору, поведенческим стереотипам и даже привитым Вам условным рефлексам...

Скажем, нормальной реакцией психологически здорового человека на жалобы являются слова: "Я тебя понимаю. Я могу чем-то помочь?" То есть он, тем самым, как бы предлагает конкретную помощь и заявляет о готовности потратить время и силы, но, с другой стороны, говорит: если конкретных пожеланий и предложений нет, то дальнейшее нытьё я слушать не хочу )

Все прочие реакции являются разновидностью невротического поведения, иногда рефлекторного, и идут, в общем, не от большого ума )

Ваш пример - это реакция, обусловленная определённым культурным стереотипом. Этот стереотип исходит из двух вещей. Первая: то, что с тобой происходит, - не результат твоих действий (или бездействия), а стечение обстоятельств. Вторая: ты в принципе особо ничего хорошего не заслуживаешь, поэтому радуйся малому. Как у Высоцкого: "Скажи ещё спасибо, что живой".

Пример: "Мне урезали зарплату" - "Скажи спасибо, что не уволили".

То есть Вам как бы говорят одно из двух. Или "А как ты вообще можешь повлиять на свою зарплату? Решает всё начальник, а он решает не исходя из твоей ценности, а исходя из собственного самодурства", либо "Ты настолько туп и бесполезен, что должен радоваться даже самому факту наличия работы".

Другой пример: "Мне изменил муж" - "Но ведь не бросил же..."

В данном случае Вам говорят или "От тебя его поведение вообще не зависит, мужики - они не головой думают, так что расслабься", или "Честно, мать, с твоей-то рожей я вообще не понимаю, как он с тобой живёт".

Разложив любые аргументы данного типа, Вы сами сможет обнаружить в них один из указанных подтекстов. А иногда и оба )

Олег Гертотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
4
0
Прокомментировать

Психологи не так давно (что удивительно) описали такую штуку, как "правящий рефлекс". Когда кто-то жалуется на что-то или стоит перед выбор - мы рефлекторно имеем склонность начинать его переубеждать. По многим причинам это не эффективно, и даже действует наоборот.

Касаемо жалоб - хотя то, что могло быть куда хуже, обычно правда, жалуются люди не за тем, чтобы услышать эту очевидную истину, а чтобы получить опеку, внимание и заботу, в большинстве случаев. Ничего в этом хорошего нет (признак личностной инфантильности), и предоставлять жалобщикам такие блага обычно не нужно, уж лучше рассказывает про "хуже".

Но стоит понимать, что даже поступая так, люди пытаются оказать жалующемуся моральную поддержку по мере своих (невысоких) сил и понимания. То есть стараются, как могут, хотя это и не то, что реально поможет.

Макс Ильинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0
0
Прокомментировать

Это негативная мотивация так работает. Но она малоэффективна. Более эффективны примеры позитивной мотивации, привлекательность другого. Природа человек проявлять любознательность, радоваться, тянуться к совершенству. Но никак не бояться опуститься еще ниже...

Коломников Алексейотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Ответ на первую часть вопроса "почему". Потому что не нужно зацикливаться на плохом. Наш мозг так устроен, о чем думает, то и происходит в жизни. Если мы жалуемся, что у нас плохая работа, то она будет становиться для нас ещё хуже. Наши мысли определяют нашу реальность.

Ответ на вторую часть вопроса "ловушка ли это". Нет. Ответ есть выше. Наш мозг состоит из трёх частей. Рептильный мозг, эмоциональный и неокортекс. Наши мысли преимущественно рождаются в неокортексе. В этой части мозга мы мечтаем, визуализируем, например, колбасу в нашем холодильнике. Следом на эту мысль реагирует эмоциональный мозг: О, колбаса, это вкусно. И дальше подключается рептильный мозг, мы идём к холодильнику.

В ситуации жалобы происходит всё тоже самое.

-- Я самый несчастный человек -- подумал неокортекс.

-- О, да, это мне знакомо -- вспомнил эмоциональный мозг

-- Надо подкрепить эту мысль действием. Создать побольше несчастий.

Поэтому теория позитивного мышления не выдумка. А реально доказанный наукой, изучающей мозг, факт.

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью