Все завит от его убеждений, которые субъективны. Поэтому любой ответ будет субъективен, а значит нужно указать ценности.Я не считаю, что человеческая жизнь важна, сама по себе. Однако считают важным то, что человек может испытывать боль. Поэтому причинять ему именно БОЛЬ я бы не стал. Другое дело - вред. Вред определяет он сам. Он считает мое поведение вредным, а я могу считать моего поведение оправданным, поскольку не считаю его ценности важнее моих.У меня нет никаких других мотивов, кроме как развивать в обществе интерес к науке и творчеству. Поэтому если я и смогу читать мысли как текст, то для того, чтобы найти тот язык, с помощью которого смогу донести свои мысли. Почему я не могу говорить об этике в данном случае? Потому что само деторождение не может быть этичнымРебенок рождается в информационном поле, и люди ведут себя обратно то ситуации, которую вы описали в вопросе. Но суть та же. Если могу читать текст их мысли, то родители и общество эти тексты вписывают в их умы. Не те же самые конечно, но вписывает. И вот мне кажется, что мое поведение более этично, чем поведение тех, кто навязывает детям свои ценности. В крайнем случае настолько же этично.