Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
3 ответа
Поделиться

Палач, как и всякий солдат, всякий офицер - отдаёт честь.  Берёт на себя пуйню, что гораздо хуже греха.  Согрешить может разумный, говорить о грехах "неразумных тварей" - некорректно.  Отдавать же честь, выполнять приказы, многие из которых есть Зло, а иные - за гранью Добра и Зла - это недостойно звания разумного, позорит это звание.  Если ты - разумный, изволь грешить сам, а не ссылаться на приказ.

1
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

а как вы сами думаете? каково это в первый раз убить человека? не в драке или битве, а безоружного, который стоит на коленях перед тобой с преклоненной головой? а сделать это с женщиной? а делать это часто, постоянно?...

убийство оно всегда убийство, не важно что под ним стоит, хотя обстоятельства частично могут смягчить вину убийцы.

палач вряд ли мог быть садистом, я напишу об этом чуть ниже, и в то же время палач особо не имеет внятных причин упиваться своей властью. его участь выглядит весьма печальной и удручающей, как человек, которого взяли в ежевые руковицы, сильный и могучий вишибала, но в то же время находящийся в тяжелом зависимом положении от своих господ, не желающих лично пачкать руки. безвольный, бездумный и слепой исполнитель с относительно невысоким статусом в обществе. их считали проклятыми от рождения в народе, и, вполне вероятно, это имело под собой серьезные разумные основания помимо суеверного страха.

вообще такая профессия как палач... она оставляет отпечаток на человеке. отпечаток вообще-то оставляет любая профессия, даже профессия учителя начальных классов. в случае учителя начальных классов, вероятно, человек становится более сентиментальным и доброжелательным, и ему потом может казаться, что везде вокруг него дети, относится к другим людям как к детям, и вся жизнь - комическая игра. в случае с палачом... я-то, конечно, нюансов всех не знаю, но можно легко предположить, что человек становится бессердечным, холодным и эмоционально тупым.

полагаю, когда палач уходит на пенсию, он плохо спит и вспоминает лица своих жертв, хотя вполне может быть, что некоторые экс-палачи спали куда спокойнее, чем добрые, чуткие, отзывчивые люди, но слабого, ранимого склада характера, праведники божии, полные сомнений в своих незначительных грехах.

говорят, что если палач не смог перерубить голову жертве с первой попытки топором или тяжелым двуручным мечем, то жертва будет испытывать невероятные муки. поэтому человек этот должен быть очень сильным, как кузнец.

работа эта трудная... неблагодарная, а во времена бунтов и революций, они работают сверхурочно и не знают роздыха.

в древности палач не случайно надевал маску. это делалось не по-причине того, что у него злое и страшное лицо, или он уродливый фрик, а во избежание гнева в его адрес со стороны родственников казненных, присутствующих обычно на казни, гнева в его адрес со стороны простолюдинов жаждущих расправы, в общем из соображений анонимности. казни всегда проводились публично, и смотреть на них разрешено было даже детям, это все делалось с целью донести до необразованного народа, что вообще делать можно, и что вообще нельзя. так что публичность тут была обязательным условием. спустя годы, где бы человек не сказал, что работал палачом, или даже в случае, если б он это скрывал, слухи проползут и протиснуться сквозь любые преграды, его репутация как человека будет если не отрицательная, то весьма-весьма настороженная. вполне возможно, что на палачей нападали спустя какое-то время народные активисты с тесаками и вилами. во времена средневековья, когда палачей было много, им потом приходилось замаливать грехи, но те палачи, которые работали во имя церкви (инквизиция она ж не всегда на кострах сжигала, истязателей и дознавателей было много), часто получали откуп грехов заочно и им внушали епископы и священники, что можете убивать отныне сколько угодно и с усердием, т. к. "ты откупился, грехи твои прощены вперед".

многие жестокие надзиратели в тюрьмах, и люди ведущие допросы с устрашением, начинают серьезно увлекаться, переходить грань, и даже если у них не было раньше наклонностей садиста, кайфа от унижения других и тому подобного, то вдруг, неожиданно, они чувствуют, что данные качества начинают просыпаться и разрастаться. человек просто впитывает те удобрения, которыми его удобряют, это можно назвать так. среда оставляет отпечаток.

а еще человек ко всему привыкает. в самом деле для многих людей постоянные казни становились рутиной, они не придавали этому значения, и не были садистами. им не требовалось быть садистами, скорее садизм помешает их умению убивать беспощадно, быстро и без мучений. это одно из самых морально-нравственно сомнительных черт нашего вида, когда под обстоятельствами притупляется острота восприятия, и размывается грань допустимого, отключается оценка своих действий. по этой причине люди сгибаются под общей серостью ощущений, смешивающийся в повторяющийся липкий компот, однообразно бухают и не оценивают эти действия, не думают о том как их отвратительно тошнило при первом опохмелении, не позволяют себе думать об этом. не приученные к культуре еды, такие люди едят кулинарный примитив, не приученные к гигиене, такие люди не считают нужным мыться, не оценивая, не думая. по этой причине убийцы вроде палачей, не чувствуя ничего, и не задумываются об этом, не дают себе задумываться об этом, и вспоминать свою первую жертву крайне не любят. для палача, вероятно, важнее всего было уметь не чувствовать абсолютно ничего и поменьше думать. в среде средневековья, многие люди делали много всякого ужасающего и мрачного, тоже не осознавая, что вообще может быть иначе, ведь вся тогдашняя культурная среда была пропитана жестокостью и страхом, и казуальные связи строились на этих двух основах.

а дальше разум склоняется под оправданием и додумывает что-то вроде - "я стал палачом потому, что мне надо кормить жену и детей, а больше я ничего не умею". желание осознанно сопротивляться таким факторам вполне может человеку не дать сделать ошибочный выбор, и даже полностью изменить свою жизнь, совершить откат, но в самом лучшем случае, осознанность обычно и не позволяет начать делать нечто подобное изначально.

могли ли они отказаться от своей профессии? Взгляните сами... человек оч редко отказывается от системы, которая его кормит. ни одно биологическое существо не будет соскакивать с кормушки. обычно палачи были довольно состоятельны, т. к. жалование им платили внушительное, и к тому же регулярно, без задержек. на аванс он вряд ли мог рассчитывать, но задержку зп ему не делали. множество товаров и услуг им предоставляли со скидкой или бесплатно, в том числе услуг в церкви, ритуального характера. сойти с этой профессии было почти невозможно. во-первых, она часто передавалась от отца к сыну, как трепетное семейное ремесло, со всем соответствующим обучением и оттачиванием мастерства, чаще всего на тушах животных где-то на кухне. уметь разделывать тушу - это тоже наука. во-вторых, желающих все равно было не много, вакансия не востребована, большая часть людей просто не сможет этим заниматься из-за слабости психики. хороший палач был так ценен, что его требовалось удержать любой ценой, палачам угрожали смертью и жестокими пытками, в случае, если он захочет резко уволиться и раскаяться. уйти из этого ремесла было фактически невозможно. только под предлогом слабости рук из-за старости или какой-то болезни.

в общем философия плача, это как у зеков и блатных... нас заставили. у нас нет выбора. мы прокляты от рождения. реальность всегда жестока и страшна, а мы лишь делаем то, что нас просят.

1
-1
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Смотря с чьей точки зрения. Схристианской и церковной - да, ремесло палача считалось необходимым, но греховным. Подробнее тут: https://www.kinopoisk.ru/film/610422/cast/

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью