Никто Никтович
12 февраля 14:52.
617

Во что стали верите раньше - в природных духов или высших богов?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
3 ответа
Поделиться

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Странное противопоставление: для некоторых природные духи – это и есть высшие боги, и наоборот. Громовержцы Индра, Перун или Зевс разве не природные духи? Ра или Сурья? Даже такие загадочные абстракции, как Дао, вполне естественны и являются воплощением самого принципа естественности, то есть природности.

Юрий Тихонравовотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
4
0

Чётко, ясно, по существу, без воды!

Да.  Разница-то в чём?  Разницу-то - раки отъели!

0
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Если вводить разделение на "природных духов" и "высших богов" (очень условное), то скорее в природных духов. Высшие боги - результат уже развитого религиозного сознания.

0
0
Прокомментировать

возможно вы спрашиваете какие культы возникли прежде всего? Самые первые религиозные атрибуты, которые подтверждает археология - это петроглифы, дольмены и наскальная живопись. в основном это тотемы животных для охоты (анимизм), культ духов (предков), и пантеистические, натуралистические культы. Это все существовало в форме упрощенного шаманизма, так как шаманизм тоже получил существенное развитие за тысячи лет.

касательно наскальной живописи, то местами она поражает даже профессиональных художников своей точностью соблюдения пропорций и грамотностью стилизации. Некоторые такие рисунки имели ритуальное значение, как репетиция охоты. Если она проводилась удачно, то это укрепляло веру в успех группы охотников,  если не удачно, то охотничий поход могли и отложить до следующего раза.

в природных духов или высших богов?

природные духи они и были богами, как и древние могущественные предки, богатыри и мудрецы, они все обожествлялись и сакрализовывались, переходили в устные предания и периодически изображались. когда политеизм оформился в некую структурированную систему? он постоянно менялся и вообще отличается неопределенностью и видоизменчивостью, поэтому вообще трудно говорить о политеизме как о системе.

одним из самых известных и самых древних религиозных теистических культов - является культ божества Протошивы, в Мохенджо-Даро, города возникшего приблизительно 2600 лет до н. э. Это божество изображается в йогической позе Падмасана (поза Лотоса), что позволяет предположить уже тогда, наличие и распространенность в обществе Индостана первых йогических учений.

Истоки первых культов да и вообще первые зачатки современной европейской цивилизации связаны с периодом одомашнивания скота в Междуречье, переходом из первобытного племенного общества в более сложное, когда коммуны, сообщества людей стали формироваться в государства и империи. Это прежде всего египетская и шумерская цивилизации. Стоит сказать, что во многом по этой причине так и распространились в Месопотамии культы всякого рода тельцов, крупного рогатого скота, и возрастания социальной роли "пастуха", "пастора" так как выживание напрямую зависело от содержания стада.

в Месопотамии проследить истоки первых культов возможно приблизительно только по причине очень хорошей и полезной особенности шумеров и ассирийцев делать записи на глиняных табличках, в противном случае, мы не знали бы даже того, что имеем. Стоит сказать, что этот способ письменности хоть и считается примитивным, но примечателен тем, что выдерживает любые природные катаклизмы, что не сможет сделать бумага или даже электронная система:

Древние шумерские общины – самостоятельные мелкие поселки,  окруженные земледельческими районами, – сначала представляли собой  первичные территориальные объединения, имевшие каждое свой общинный  культ. У каждой общины был свой местный бог-покровитель: он считался  повелителем данной местности и имел своего служителя в лице главы общины  – патеси (исак). Этот патеси был одновременно и вождем, и жрецом.

Общинные  культы шумеров в древнейшую эпоху – до начала III тыс. до н. э. – были,  по-видимому, совершенно самостоятельны, отражая самостоятельность самих  общин. Но общины эти, вероятно, в более раннее время сами сложились из  мелких родовых или территориальных групп. Позднее путем слияния и  комбинирования местных представлений о богах-покровителях произошло  формирование общешумерских божеств. Среди них выделяется великая троица:  Any – владыка неба, Эа – повелитель воды и Энлиль –  хозяин земли и ветра, бог-дуновение. В эпоху политического объединения  эти три бога почитались как великие общенародные божества. За ними  закрепились эпитеты: Ану – непостижим и далек, Энлиль – могуч и  царствен, Эа – мудр и свят.

Между великими и местными божествами шумерские жрецы стали устанавливать династические связи. Например, бог-покровитель Лагаша Нингирсу был  провозглашен сыном Энлиля. Так постепенно происходило формирование  пантеона, хотя говорить о религии шумеров как о системе трудно. Как и  раньше, боги-покровители каждой общины сохраняли большое значение.  Почитались также многочисленные добрые и злые божества, связанные с  урожаем, скотом, домом, болезнями и напастями.

"Всеобщая история религий мира" - Карамазов Вольдемар Данилович - первая глава.

1
-1
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью