Опишите идеальное по вашему мнению устройство мира (политическое, религиозное, общественное) и какова ваша роль в этом идеальном обществе.

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
8 ответов
Поделиться

Для начала я оговорюсь, что не знаю, какое устройство мира "идеальное", т.к. пока земная история человечества продолжается, "идеальным" может быть только Царство Божие. А в земной истории мы видим как бы некое постепенное восхождение или отдаление от идеала. Кроме того, сама суть существования во времени и пространстве предполагает изменение и развитие. А это значит, что любое "идеальное" для одного времени устройство окажется "неидеальным" для того поколения, которое в нём будет жить (это неизбежно, т.к. потребности человека и человечества расширяются по мере их удовлетворения). Кратко я уже обрисовывал на этом сайте "идеальное" с моей точки зрения устройство мира (дальше чего может пойти только фантазия, а не логика или прогноз) и я считаю его вполне достижимым (но это не значит, что оно будет достигнуто, шансы на его достижение для человечества на сегодняшний день - ок. 20%). Реально общество, которое я опишу, может возникнуть где-то в 25 в. н.э.  Итак, сделав необходимые оговорки, приступлю к изложению:

1. Государства и политика. Государства как таковые скорее всего исчезнут (в нашем, традиционном смысле), т.к. исчезнет их основа - политическая нация из-за расширения и слияния множества этносов Земли (этот процесс уже идёт). Место государств займут две вещи - это Общий Совет народов Земли (всемирный парламент) и "домены" (я их так называю) крупные территориальные образования, объединенные по производственно-хозяйственному и цивилизационному признаку. Думаю, что количество "доменов" будет не больше 10ти и не менее 4х. Управление внутри них будет сочетанием прямой (скорее всего электронной) демократии и широкого самоуправления (в виде Советов общин). При этом "домен" не будет представлять собой "государство" в нашем понимании, там не будет разделения властей, будет отсутствовать постоянная армия (потому как человечество станет единым, ему не с кем будет воевать "внутри себя"), силы безопасности будут формальными. Законы как таковые уступят место неким кодексам, похожим на моральные. Единственное, что сближает "домены" с государствами - это "репрезентирующие органы власти", правда, граждане смогут в любой момент отозвать "представителя" такого органа, да и компетенция у "Совета домена" будет небольшая. Надо еще понимать, что слова "Совет", "домен" скорее всего не будут использоваться. Вместо них будут использоваться другие понятия (и скорее всего на другом языке). Гражданство у людей тоже будет отсутствовать, границы доменов будут вполне себе пересекаемы, учет людских перемещений будет производится соответствующей техникой автоматически, в виде регистрации. Возможно, будут существовать и области или сообщества людей "вне доменов", некие "наддоменные" организации, например ученое сообщество или некая конфедерация людей искусства. Такие люди не будут принимать участие в "политической" жизни доменов, но будут влиять на Совет народов Земли в целом.

2. Социальная жизнь и права личности. Социальная жизнь как таковая будет очень насыщенной и поглощать больше времени чем сейчас в связи с исчезновением границ между профессиональной и социальной деятельностью. Пышным цветом расцветут множество общественных организаций, как правило вся социальная жизнь людей будет происходить вне "дома". Изменится и понятие "дома". Только некоторые люди будут жить совершенно отдельно от других людей, в основном распространятся и войдут в моду большие и просторные жилища с множеством "отделений" внутри. Чем-то они будут напоминать наши многоквартирные дома, но на деле они будут совершенно другими (не знаю, какими точно). Права личности с одной стороны будут больше интегрированы и ограничены правами общин и мирового общества в целом, а с другой стороны сильно вырастет их обеспеченность. Уйдет в прошлое реальное насилие, травля и тяжелая дискриминация (ниже я объясню, за счет чего). В таком обществе акты насилия людей против людей будут восприниматься как признак тяжелой социальной болезни, а не как "преступление". Свобода воли человека будет охраняться обычаями и "моральными кодексами". Нельзя будет принудить человека заниматься неинтересным ему делом, нельзя будет вынудить его служить другому, лишить жилья и пищи, поставить в невыносимые условия существования. С другой стороны, точно так же будет охраняться свобода воли других людей. Они тоже не будут обязаны терпеть рядом с собой человека, постоянно нарушающего социальные нормы. Человек сможет засекречивать часть своей жизни, "тайна личности" может быть раскрыта только при строго определенных условиях.  Важной частью социальной жизни общества является внедрение принципов науки менторики (от "ментор" - "учитель, наставник"), основанных на слиянии научных знаний в области социологии, психологии, педагогики и этики. "Наставник (ментор)" - то есть человек, передающий жизненный опыт и этические ценности подрастающему поколению отличается от традиционного педагога. Она играет очень большую роль в воспитании и образовании ребенка и вместе с семьей ребенка образует поддерживающую группу. Обычно отношения родителей и наставника объединены, родители выбирают наставника и наставник пользуется определенными правами внутри семьи. По сути наставник - это человек, который учится всю жизнь и главной целью овладения научными знаниями для него является их передача другим. Наставничество делится на обучающее (от рождения ребенка и до совершеннолетия) и развивающее (от совершеннолетия до смерти индивида). Совершеннолетний индивид имеет право отказа от наставничества (ему ничего за это не будет), но большинство взрослых воспринимают наставника как необходимую часть своей жизни.  Есть и другая наука, конкурирующая с менторикой за право влиять на общество, но о ней позже. Надо заметить, что наставничество - это настолько важная профессия в данном обществе, что стать наставником очень сложно. Чтобы им стать человек проходит ряд научных и психофизических испытаний, включая компьютерные симуляции серьезных этических и психологических парадоксов. Само желание стать наставником несет немалый реальный риск - психика человека или его тело может и не выдержать испытаний, но не проходить их будущему наставнику нельзя, научное сообщество единогласно признало, что в профессии, имеющей столь большое влияние на социальную жизнь общества, не место случайным или даже злонамеренным людям. 

3. Экономика и собственность. Экономическая жизнь избавлена от эксплуатации человека человеком, частная собственность на средства производства отменена. По сути она не просто отменена, но и неэффективна в новых условиях хозяйствования, где значительную часть работы за человека выполняют автоматизированные и программируемые механизмы (роботы). Зато существуют иные виды собственности - личная собственность (которая никуда не делась) и различные виды общественной собственности (планетарная собственность, собственность общественных организаций, собственность доменов, собственность производственных общин). Производство сосредоточено в основном в рамках небольших производственных общин, которые расположены в особых промышленных районах Земли. С другой стороны планирование производства осуществляется как в рамках общины, так и в рамках домена и в рамках планеты. Различие идет только между уровнями планирования и временем, если община составляет план на неделю, то домен на квартал и несколько лет, а хозяйственные эксперты Совета народов Земли на 20-50 лет. Точность в планировании позволяют достичь новые экономико-математические модели и использование компьютеров 10-го поколения, как и гибкость плана (в который не закладываются абсолютно все показатели и параметры). Неизбежно возникающие при негибком планировании излишки плана у одних гасятся нехваткой в других общинах. В обществе работа в производстве считается по традиции почетной и престижной, хотя только 20-25% населения планеты заняты в нём (благодаря увеличению производительности труда и новым технологиям). К производительным общинам тесно примыкают исследовательско-инженерные общины, в рамках которых ведется поиск проектов по модернизации производства и достижения максимальной эффективности. Эти общины организованы по сути как маленькие соревнующиеся между собой корпорации, при этом они постоянно то возникают, то распадаются. Долгое время в обществе велись дискуссии не разрешить ли таким общинам "исследовательско-проектную" частную собственность для увеличения соревновательности, но потом пришли к выводу, что это излишне. Вместо этого было разрешено слабое подобие "авторского права". Деньги в рамках экономики упразднены, как и товарно-денежные отношения. Вместо них введена гибкая система начисления электронных баллов за профессиональную и социальную деятельность, которые можно обменять на товары разных типов. Так достигается эффект "диверсификации" обмена. Очки (баллы) могут быть начислены следующими субъектами - Советом народов, Советом домена, Советом общественной организации, наконец, личным ментором или Советом менторов. В результате нет ни одного жителя Земли, кто не имел бы доступа к тем или иным очкам. Очки можно даром отдать другому лицу, но нельзя "продать" или "обменять". Впрочем и "дарение" очков уходит в прошлое, оно становится разрешено только в отношении общественных организаций (их членов поощряют за работу очками почитатели) или собственных детей (так как у детей постепенно появляются свои "очки", то это тоже уходит в прошлое). Систему очков вынужденно сохраняют, т.к. несмотря на увеличение производительности труда и освоение некоторых планет Солнечной, Земля все еще испытывает некоторый дефицит ресурсов.

4. Суды и "законы". Системы законов как таковой нет (см. выше), есть система неких моральных кодексов, которыми руководствуется суд. Институт расследования преступлений по сути передан в руки прецепторов. Прецепторика - наука об асоциальном поведении личности впитала в себя знания старых наук, таких как юриспруденция, криминология, криминальная психология и психиатрия, социология девиации и проч. Прецепторы проходят еще более жесткий отбор, чем менторы, хотя шансы для прецептора получить психическую травму и умереть ниже, но переживания, которые закладываются в их компьютерные симуляции острее (в частности, большая часть симуляций помещает прецептора на роль преследуемого преступника и осужденного, заставляя его переживать боль, стыд, вину и страх). Суд по сути является коллегией, которая состоит из назначенных представителей Совета (либо общины, либо домена), ученых экспертов и приглашенных и выбранных членов общины (как бы "присяжных"). Судьи нет, в смысле нет решающего голоса, все голоса равны. В коллегии суда редко состоит более 6 человек. Роль прокурора выполняет тот, кто собирал доказательства (прецептор), роль адвокатов или роль человека, защищающего обвиняемого - его менторы (обучающий и развивающий). Основными видами наказания является социальная изоляция на время, программы психологической и трудовой реабилитации. В особо тяжких случаях применяется изгнание совершившего преступление из человеческого общества (таких случаев на всю планету наберется не более 20 за историю нового общества). В этом случае осужденного изолируют на одном из искусственно созданных в Тихом океане островов. Общаться до конца дней своих он будет с программами-роботами. Впрочем у осужденного к такому виду наказания всегда есть выбор. Этот выбор еще называют "вето осужденного". Осужденный может добровольно выбрать смертную казнь (всего 5 из 20 выбрали). В этом случае осужденного казнят особые боевые роботы, казнь обычно безболезненная и производится сразу после окончания суда (чтобы не мучить осужденного излишним ожиданием смерти). В обществе ведутся споры о том, стоит ли осужденному предоставлять право на казнь и каждую казнь встречала волна общественного возмущения (несколько раз был даже переизбран Совет народов планеты в полном составе, как допустивший такую ситуацию). Кстати, особый тип прецепторов - прецепторы-опекуны работают с осужденными к социально-психологической реабилитации. Прецептору-опекуну запрещено участвовать в расследованиях и судах. Его задача помочь осужденному, прав охранять осужденного в месте его социальной изоляции или применять к нему силу он не имеет (применяют силу машины). Прецептору-опекуну запрещено носить оружие или средства самозащиты, поэтому были случая убийства таких прецепторов. По этому поводу в сообществе прецепторов возникла пословица: "Если прецептора убил осужденный, это значит, что прецептор был плохим профессионалом".

5. Религия. Религиозные организации отделены от государства и могут привлекаться как эксперты Советом народов мира. Религия отделена от процесса обучения в большинстве учебных заведений, впрочем, существуют и религиозные школы. Поначалу религиозные деятели выступали против деятельности менторов и прецепторов, потом, увидев то, на что идут менторы и прецепторы ради воспитания, образования и социальной реабилитации человека (а они зачастую жертвовали собой), отношение крупных конфессий (особенно монотеистических религий и буддизма) резко поменялось. В принципе после этого многие выдающиеся религиозные люди стали прецепторами и менторами. Впрочем, роль религии в обществе изменилось. Прошли времена фундаментализма (желания обратить других в свою веру путем насилия) или секуляризма (настойчивого желания ограничить религию в правах или вообще изгнать из общества). Поэтому фундаменталистские течения внутри крупных религий по сути исчезли (предварительно организовав ряд терактов и попытавшись поднять восстания, правда безуспешно). Исчезли также религиозные конфессии основанные на манипуляциях, насилии и запугивании адептов со стороны верхушки (тоталитарные секты и культы). Отчасти они были запрещены (при полном одобрении крупных традиций), отчасти просто не могли больше вербовать себе сторонников. Исчезли или радикально трансформировались все "натуралистические религии" (религии поклонения природе), часть синкретических религий и "тайных учений" тоже исчезла. Атеисты и скептики никуда не делись, правда фундаменталистский атеизм исчез вместе с таким же типом религий. Большинство атеистов в мировом обществе - агностики. По традиции агностические атеисты имеют большое представительство среди ученого сообщества.

Какую роль для себя я вижу в "идеальном" обществе? Да по сути никакую. Люди будущего будут настолько же чужды мне, как чужд рабовладелец античной Греции современному человеку. Да, это будет до какой-то степени "коммунистическое" общество, но оно не будет даже близко употреблять термин "коммунистический" и о том, чтобы гордится тем, что они будут считать естественным, не может быть и речи. Кроме того "коммунизм", как мы видим там будет вполне своеобразный. Никакой "единственно верной партии", никакого "единственно верного учения" там уже не будет (то есть я могу конечно описать эволюцию, которую пройдет человечество на пути к данному обществу и в рамках эволюции всё это будет, но конечный итог будет все равно отличаться). Это не будет общество "бездельников не всем готовом", это не будет общество "покорителей Космоса" (т.к. для этого мне надо будет зайти на тысячелетие вперед) ну и так далее. Как-то так.

Raiseflag Surrenderотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
3
0

Очень интересное виденье идеального мира. Будет здорово, если опишете эволюцию того, как мы должны придти из современного мира к миру который вы описали.

0
Ответить

Да, но сюда это не поместится в любом случае. И нет, то, что я написал, это не финальная стадия развития, просто дальше у меня не хватает данных. Скорее всего в экономике по мере роста производительности будет отменена система баллов, далее человек пересечет "межзвездную бездну" и выйдет за пределы Солнечной (это повлечет за собой изменение структуры), суды скорее всего будут постепенно отменены, прецепторика трансформируется во что-то другое, менторика в будущем вообще исчезнет, т.к. по мере распространения воспитания детей в группах наставники станут не нужны, уровень образованности населения повысится так, что каждый станет потенциальным ментором по психотипу. Ну и так далее. Постепенно, в будущем домены скорее всего будут укрупнены до зон, потом вообще исчезнут и между общинами и Советом народов не будет больше "средостения". Религии претерпят некоторые изменения в смысле структуры (не догматики). Научное сообщество снимет ряд запретов на опасные исследования. В искусстве отменят систему баллов окончательно, по мере развития эстетического чувства. И так далее.

Что касается прошлого, то я его уже описывал. Поначалу это будет довольно "блёклое" прошлое. Капитализм, который мы видим сейчас будет глобализирован, захватит страны с "иным путём" (либо разрушит их как субъекты, либо устроит перевороты и силой насадит "капитализм свободного рынка") возникнет мировая власть и мировое правительство. Но противоречия внутри между производством и потреблением, между трудом и капиталом будут нарастать. Это выльется в установление чего-то похожего на мировую диктатуру, часть государств будет против и начнется война, которая будет неядерной (ядерное оружие к тому времени скорее всего будет утилизировано), но очень опасной для планеты с использованием всех вооружений (вплоть до биологического оружия). В ходе войны в ряде государств произойдут социалистические революции и поначалу там возникнет то, что Ленин называл "диктатура пролетариата". Но эта "диктатура" будет опираться на более гибкие структуры чем партия, вроде общественных движений. Возникнет по сути три разных лагеря государств, находящихся в жестком противоречии между собой - страны "глобальной федерации", "отделившиеся" ("капитализм закрытого типа") и "социалисты". Война к тому времени прекратится, но останутся локальные конфликты между лагерями. Установится хрупкий паритет и начнется "война технологий" и "война шпионов". Боюсь, что социализм в "социалистическом лагере" будет более жестким, чем при Сталине в таких условиях. При этом он будет более гибким в смысле управления. В странах "социализма" произойдет быстрая депортация собственников на средства производства или их быстрый геноцид вместе с семьями (во время мировой войны я другого не представляю, вспышка геноцида может возникнуть стихийно), поэтому "врагов народа" будет в итоге немного (те, кто не успели сбежать). Острого конфликта с религиозными традициями, однако, не возникнет, т.к. никто больше не будет пытаться насаждать "социалистические формы религии" силой и лезть в эту сферу. Будут, конечно протесты против "кровожадности" государства, но так как она будет на старте и временной, а не нарастающей по спирали (как при Сталине), то... Короче говоря, 1-й этап - государственный социализм, только вместо партии "сеть" учреждений с общей идеологией, которая будет разрабатывать стратегию развития, а государственный аппарат будет заниматься текущим управлением (т.е. две ветви власти). 2-й этап наступит, когда так или иначе под давлением социалистических движений развалится блок "отделившихся от глобальной власти". Капиталисты там поймут, что без глобалистов им не выжить и часть свернет в сторону социализма и возникнет лагерь "социалистического реформизма", который потом быстро потеряет субъектность и вольется в лагерь "социализма", а часть просто станет придатком системы "глобальной федерации". В результате образуются два сверхгосударственных образования - Глобальная федерация планеты Земля (капиталисты) и "Глобальный союз трудящихся народов мира" (социалисты). Как только это произойдет развитие выйдет на новый уровень. Наступит третий этап развития государственного социализма. Внутри социалистического лагеря начнется соревнование между разными левыми идеологиями за право представлять целое (на этой почве могут даже возникнуть временные конфликты и расколы). Одновременно внутри стран произойдет медленное рассасывание социальных классов, государство же выйдет на новый уровень и там образуется третья форма властных институтов (которая будет заниматься собственно развитием науки и трансформацией системы права, потом именно из неё вырастут менторика и прецепторика). Внутри социалистических государств начнется кризис. Это будет предсказанный кризис, конфликт между политической элитой государства и частью "сетей" идеологии и населением, которые будут стремится к расширению социальных прав. Но кризис будет тяжелым (у нас СССР от такого кризиса погиб), часть социалистических государств перейдут на сторону глобалистов и в них падет социализм. От кризиса спасет именно развитие научного знания и возникновение новой "третьей" власти", которая на время возьмет на себя властные функции в государствах и прекратит конфликт. Далее постепенно элиты соц. стран будут подчинены населению, в странах будут внедрена прямая демократия, возможность отзыва и контроля за кандидатами и проч. Одновременно производство будет диверсифицировано в рамках общего плана. В это время начнется кризис внутри глобальной конфедерации, что приведет к еще одной войне. Война будет с применением в основном оружия нового типа (скорее всего это будет биологическое оружие, берущее противника под ментальный контроль). Потерь в войне будет немного, кончится война распадом власти глобалистов. Дело в том, что им будет уже тогда не хватить ресурсов той половины планеты, которую они захватят для роста и кризисы перепроизводства а также финансовые кризисы приведут к обнищанию часть их периферии. Эта периферия отделится от "глобалистов" и в рамках её государств образуются социалистические правительства. Последний 4-й этап развития госсоциализма будет связан с интеграцией новых государственных образований в общий Союз и превращение Союза в мировой по сути орган. В руках социалистов окажется 3/4 населения планеты и начнется финальная война, совпадающая с революцией внутри съежившейся капиталистической "федерации". По сути это будет одновременно ликвидация федерации и после победы над ней, ликвидация армии как таковой с уничтожением вооружений. Одновременно с этим будут ликвидированы торгово-денежные отношения, деньги и торговля и введена система баллов (правда, они тогда еще будут начисляться органами власти). 5-й этап развития начнется с образования мирового государства социалистов и закончится его ликвидацией. По сути с самого образования будет идти речь о её ликвидации. В это время и возникнут менторика и прецепторика как дисциплины, будут реформированы (частично) суды и система наказаний (хотя она останется более суровой). Одновременно возникнут первые промышленные районы. На этом этапе возникнет противоречие между государствами в рамках Союза (да-да, они там еще не погибли) и мировым социалистическим государством. Возможны будут локальные попытки восстаний и вооруженных конфликтов. Постепенно в рамках этой фазы будет установлен мир и выработана общая идеология, которая ляжет в основу системы образования и воспитания и которой будет руководствоваться бывшее руководство Союза, которое перейдет в Совет народов Земли и будет частично переизбрано (что тоже вызовет конфликты). Но мне пора бежать на работу, остальное допишу позже.

+2
Ответить

Итак, продолжу. Кратко суммирую то, что я уже написал выше (или это ниже, не важно) и продолжу:

1. Первая фаза (этатический классовый милитарный социализм - от возникновения социализма до полураспада закрытой кап. системы) - возникновение государственного социализма в ряде стран результате нарастающих противоречий внутри глобального капитализма. По сути это некоторый регресс в смысле политической формы (цикл децентрализации). Признаки первой фазы - ликвидация частной собственности на средства производства, разделение госаппарата и сетевых квазипартийных организаций, сильная репрессивная активность в рамках армии и спецслужб, наличие товарно-денежной системы, милитаризация экономики, существуют классы (в состоянии распада).

2. Вторая фаза (суперэтатический милитарный народный социализм). Государственный социализм постепенно ликвидирует внутри себя существование классов, одновременно происходит снижение уровня репрессивности и объединение социалистов в рамках некой суперэтатической структуры со слабым центром. Признаки второй фазы - наступление временного мирового перемирия, централизация политической элиты в странах социализма, рассасывание "бывших" классов, возникновение новых социальных слоев и квази-классов, рост активности и численности квазипартийных сетевых организаций, наличие товарно-денежной системы, частично милитаризованная экономика, неравновесное состояние соц. системы).

3. Третья фаза (конкурентно-суперэтатистский элитарно-народный социализм). Давление квази-классов и элитарных слоев на структуру народной власти, её деформация. Одновременно развитие социальной науки на 1-2 вызывает к жизни "третью ветвь власти", которая предотвращает серьезный кризис. Идет конкуренция за проекты развития внутри ядра социалистической системы, в итоге конкуренция в целом снижается. Признаки третьей фазы - попытки вмешательства глобалистов извне, кризис изнутри, противодействие централизации элиты со стороны населения, ликвидация квази-классовых паразитических структур, расширение прав населения, рост активности новых структур "третьей власти", наличие товарно-денежной системы, экономика, ориентированная на ВПК и тяжпром, но не милитаризированная, кризис системы.

4. Четвертая фаза (Конкурентно-суперэтатисткий демократический глобальный социализм). В рамках этой фазы происходит ликвидация остатков глобальной кап. системы, война завершается демобилизацией армии и спецслужб, происходит активное развитие производительных сил. Признаки этой фазы - финальная война за ликвидацию капиталистического мира, дальнейшее расширение прав социальных слоев, возникновение новых подходов к профессиональной деятельности, развитие науки, отмена товарно-денежной системы, введение системы баллов, возникновение мировой экономики.

5. Пятая фаза (Гиперэтатистский соревновательно-демократический глобальный социализм). Развитие менторики и прецепторики, реформа профессий, реформа образования (введение принципов менторики и прецепторики в систему образования), развитие науки и техники, возникновение промышленных районов). Признаки фазы - нарастание противоречий между государствами Союза и Союзом (превращающимся в Совет народов), постепенная интеграция, реформы образования, реформа суда (с введением коллегиального принципа), реформы промышленности, реформа идеологии, конфликт по поводу мировой власти, ведущий к возникновению глобальной дискуссии о сущности власти. Одновременно исчезнут институты "третьей власти", которые перейдут к организации подготовки кадров по менторике и прецепторике для образования и реабилитации бывших членов армии и спецслужб. Однако силы безопасности будут сохранены.

А теперь далее (признаки отдельно выделять не буду, ограничусь описанием):

6. Шестая фаза (Демократический гиперцентрализованный планетарный коммунизм). 1-ая фаза коммунизма, 6-ая фаза развития социализма и его гибель с переходом на более высокую ступень). Завершение конфликта между союзом и отдельными государствами, ликвидация государств и гражданства с сохранением мировой власти). Возрождение споров между нео-анархокоммунистами и пост-марксистами о сущности противоречий между личности и обществом, а также о сущности власти и отчуждения. Пост-марксисты будут настаивать на централизации производства в руках Совета народов, нео-анархокоммунисты на передаче производства в руки общин, пост-марксисты будут выступать за примат общественного над личным, а нео-анархокоммунисты за неограниченную свободу личности и общественных исследований. Одновременно с общими спорами и дискуссиями (которые положат конец существованию сетевых властных организаций и превратят их в обычные общественные организации или сетевые клубы) будет выполняться глобальная экологическая программа по восстановлению и возникать новые промышленные районы. В этот период произойдет развитие и рост религиозности, а также атеизма, в науке ряд открытий в области нейрофизиологии, психологи и психиатрии позволят осуществлять психологическое моделирование кризисных ситуаций (сами эти науки сольются воедино). Таким образом на данной фазе завершится восстановление Земли после войн эпохи социализма, будут совершены открытия в биологии и науках, связанных с психикой и мозгом, в физике ученые подойдут к изобретению нового типа космического корабля и решению проблемы ресурсов (научатся сжигать водород). Возвращаясь к дискуссиям выше в дискуссиях победит группа "коммунистов-центристов" и вся планета по их плану будет разделена на различные территориально-производственные округа (общины, ячейки) и каждый округ будет формировать свои Советы и своё самоуправление. Одновременно будут распущены силы безопасности и их летальное оружие будет передано в центры утилизации, нелетальное оружие (в том числе ментальные щиты и проч. изобретения) будет роздано населению. Что касается примата общественного над личным, то по предложению "центристов" и согласию 2/3 местных Советов и 80% жителей Земли, споры о данном примате будут отложены и на них будет объявлен временный мораторий (т.к. стороны исчерпали аргументы и не пришли к согласию).

7. Седьмая фаза (2-ая фаза коммунизма - Демократический научно-технический планетарный коммунизм). Основные проблемы этой фазы - это усиливающаяся роль технических и экспертных советов по науке при Совете народов мира . Роль науки, особенно усилившаяся в начале этой фазы после того как началось освоение Солнечной и были изобретены роботы новой волны с псевдо-искусственным интеллектом (началось массовое внедрение робототехники 2-го поколения), порождает группу "технократов", объединяющихся в общественную организацию. Технократы утверждают, что ученые и наука как институт должны быть поставлены на службу общества и над всеми другими организациями и власть от Совета народов мира должна быть передана ученым и их корпорации, а местные Советы должны заниматься только самоуправлением, референдумы же, введенные в первой фазе следует вообще отменить, т.к. "масса непрофессионалов никогда не заменит профессионалов". С другой стороны группа "гуманитариев" выступает против ликвидации демократических институтов, за расширение прав Совета, за равноправие общественных организаций. Гуманитарии утверждают, что ученые тоже люди и передавать им власть над миллиардами людей, населяющих Землю. мягко говоря, неразумно. Вся эта дискуссия составляет основную картину происходящих изменений. Одновременно в промышленности возникают технические промышленные районы (по сути массовые конгломераты), в религии происходит рост фундаменталистских течений и движений, которые начинают призывать к сепаратизму, в рамках научных и околонаучных кругов обостряется пост-сциентизм и связанный с ним фундаменталистский атеизм. В образовании полным ходом идет реформа по внедрению менторики. Одновременно в конце этой фазы начинается реформа семьи. В итоге "гуманитарии" побеждают, т.к. их поддерживают фундаменталисты. Наука не получает решающего перевеса, демократические институты расширяется, но возникает новый кризис...

8. Восьмая фаза (3-я фаза коммунизма - Демократический общественно-закрытый планетарный коммунизм). В рамках этой фазы обостряется дискуссия об общественном и личном, мораторий на её обсуждение снят. Одновременно с этим общины со схожими общественными целями начинают объединятся в союзы (будущие домены). Это порождает новую угрозу, т.к. власть в некоторых союзах захватывают фундаменталисты. Растет и ширится противодействие реформам образования, которые фундаменталисты (и атеисты, и верующие) рассматривают как вмешательство в семью и попытку "переделать природу человека". Им противостоят и бывшие "технократы" и гуманитарии, которые высказывают ту точку зрения, что семья как институт продолжает все же производить огромное количество психотравм и нуждается в поддержке и защите со стороны менторики. Со своей стороны менторы, которым приходится тратить половину социального времени не на обучение и воспитание нового поколения, а на коррекцию психотравм выступают за реформу семьи. Со своей стороны выступают и прецепторы, утверждающие, что без этой реформы невозможно значительно снизить уровень преступности. В итоге фундаменталисты объединяются и угрожают сецессией (выходом) из планетарного объединения, то есть самоизоляцией. Их требования - мораторий на реформу семьи, введение испытаний для прецепторов и менторов, запрет на вмешательство судов в религиозные организации. Два требования Совет народов мира отклонил (мораторий и запрет на вмешательство судов), но требование по испытаниям принял. Началась Великая дискуссия, которая угрожала новой войной. Но война была предотвращена тем, что открылись злоупотребления в общественных организациях фундаменталистов (особенно религиозных). Это дало право Совету народов мира потребовать их ревизии и привело к согласию местных Советов. Ревизия вскрыла ужасающие результаты, которые транслировались мировой Инфо-сетью (аналогом ТВ и Интернета, только соединенных воедино) - злоупотребления, физическое и психическое насилие над членами, манипуляция и проч. Часть фундаменталистов в знак протеста вышла из своих организаций, часть самоизолировалась (эти общины со временем вымерли, т.к. их члены отказывались участвовать в обмене, но не смогли обеспечить сами себя продовольствием), часть признала результаты ревизии. В итоге полное поражение фундаменталистов.

9-ая фаза - это в принципе то, что я описал выше как "идеальное" (4-ая фаза коммунизма -Демократический наставнический гуманитарный коммунизм), В девятой фазе прецепторика и менторика введены в ткань всего общества и стал признаны, дискуссия ведется по поводу в основном наказаний,  также развивается система "личного вето", "тайны личности", продолжается дискуссия об общественном и личном. Одновременно система баллов будет постепенно упраздняться, хотя возникают противники и сторонники её, как и противники и сторонники современной системы права. Техническо-инженерные Советы требуют "права личной инициативы" и не добиваются его. Короче, идёт дальнейшее развитие. Человечество одновременно достигает границ Солнечной системы, занимает все её планеты и начинает заниматься терраформированием, одновременно развиваются и потенциальные технологии по захвату и использованию крупных метеоритов и астероидов с целью добычи ресурсов. 10-ая фаза скорее всего будет сопровождаться прорывами в сельском хозяйстве и одновременной добычей ресурсов вне Земли (в связи с полным исчерпанием ресурсов коры Земли). Вот и всё.

+2
Ответить

Да, и кратко по фазам развития мировой системы (кстати, копируйте и сохраняйте, а то еще удалится, с сайтом опять сбои), хотел указать от какого события до какого каждая:

1--ая фаза От возникновения первых социалистических обществ глобальной эпохи капитализма и войны до исчезновения закрытых палео-капиталистических систем;

2-ая фаза От исчезновения палео-капиталистических систем до образования суперэтатистской слабой структуры в рамках социализма; 

3-ая фаза От возникновения суперэтатисткой слабой структуры до ликвидации паразитических элитарных структур в ядре системы и раскола глобальной кап. системы.

4-ая фаза От раскола глобальной капиталистической системы и демократизации её ядра до гибели глобальной капиталистической системы и возникновения мирового социалистического государства).

5-ая фаза.  От возникновение мирового социалистического государства до гибели государств и образования демократической мировой системы управления.

6-ая фаза (1-ая фаза коммунизма). От образования демократической мировой системы управления до образования общин по территориально-производственному признаку и разрешения кризиса мирового производства.

7-ая фаза (2-ая фаза коммунизма). От образования технических экспертных Советов при мировом Совете и массового внедрения робототехники к образованию новых общественных организаций, фундаментализации ряда общин и расширению прав личности и общественных организаций).

8-ая фаза (3-я фаза коммунизма) От начала реформы семьи и возникновения общественного воспитания до Великой дискуссии и ликвидации фундаментализма в социальной жизни общества и одновременно продолжения дискуссии между личным и общественным.

9-ая фаза (4-ая фаза коммунизма) От возникновения дискуссии о пределах вмешательства в личную жизнь и принятия положений о "личном вето" и "тайны личности" до ....????).

10-ая фаза (5-ая фаза коммунизма) - "догадки", "фантазии" - решение ресурсного кризиса Земли, возникновение этических проблем неравновесного развития, подход к решению глобальной пищевой проблемы (изобретение синтезаторов пищи).

11 фаза (6-ая фаза коммунизм) - "догадки", "фантазии" - начало процессов терраформирования, открытие биогенного инженеринга, модификация потомства Homo Sapiens для расселения по планетам Солнечной (теплоустойчивость, холодоустойчивость, адаптация к разной гравитации, суточным ритмам).

P.S. Гораздо интереснее, кстати понять возможные пути эволюции глобального капитализма сегодня. У него сейчас как раз период неравновесного состояния.

+2
Ответить
Прокомментировать

Рай на земле наступит. Для честных людей. А остальные люди наконец-то задумаются не только о словах, которые нынче ничего не стОят, и том, как они выглядят в той или иной ситуации, а и об истинных причинах лжи. Что их побуждает к ненависти, например, или к невыполнению своих обязательств. Ложь есть зло. Да и представьте, как здорово, когда депутат на каком-нибудь празднике со сцены говорит: «мне плевать на вас всех, мне нужны лишь ваши голоса». Или в рекламе каких-нибудь лекарств говорят: «нам плевать на ваше здоровье, нам нужны лишь ваши деньги». Или какой-нибудь блоггер признается: «на самом деле я дебил и ничего не понимаю в том, о чем говорю, но плевать, мне нужны лишь ваши лайки». Ну разве это не прекрасный мир?

1
0

Ответ не в эту тему, извиняюсь, каким-то образом промахнулся

0
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Вопрос очень обширный. Тема обозначена "религия и коммунизм". Для их сравнения стоит вспомнить В.С.Соловьёва*. Чем отличается христианство от социализма? Тем что христианство призывает отдать своё, а социалисты- забрать чужое ("Чтения о богочеловечестве"). В другой книге он писал, что разница глубже: СОЦИАЛИЗМ ЗАВИДУЕТ БОГАТЫМ, А ХРИСТИАНСТВО ЖАЛЕЕТ ИХ (легче верблюду пролезть в игольное ушко, чем богатому войти в Царство Божье).

Ну а мой ответ: идеальным является смена парадигмы сознания у большинства людей с "Я!" на "МЫ!". Но что такое МЫ?- вот в чём вопрос. Это ведь не единая Россия, и не всё человечество, и даже не вся вселенная. МЫ- это Бог. Поэтому так трудно создать человеческий муравейник. В него надо включить Бога.

Понимая это, я делаю что могу: пропагандирую христианство, которое худо бедно, с танками и артиллерией, но занимается решением этой проблемы. Хожу дежурить в церковь.

*Владимир Сергеевич Соловьёв- великий религиозный философ (+1900). Не путать с Владимиром Рудольфовичем

0
0
Прокомментировать

Любое представление о мироустройстве общества, которое обусловлено идеалом, обречено существовать лишь в сознании, в виде идеи. Можно конечно разработать, создать некий проект идеального общество, чтобы он функционировал по законам идеальной программы, системы. Заметьте, всё должно быть сделано из "идеального" материала, основы. Но где её взять эту идеальную основу, когда извините в общественной уборной, на горшке, следы от грязных ботинок, а из унитаза на вас смотрит гора "Арарат" фекалий? Неужели вы думаете, что этот гордый орёл, который забыл смыть свои фекалии, способен создать некий порядок у себя дома?  И сколько таких орлов, гордо восседающих на горшках, не смывающих собственное дерьмо? А как быть с воровством, которое нынче достигло невероятного размаха? Воруют снизу доверху, при этом друг на друга пальцем тычут. Это же просто комедия, трагифарс какой-то, когда вор ловит и сажает другого вора!  

Нет, все эти идеалы - фантазия, игрушки  мозга, и служат они ради забавы, дабы занять себя, развлечь, увлечься возвышенной идеей, смыслами и прочими вещами. Ведь для того, чтобы хотя бы гипотетически это было возможным, нужно иметь определённого качества сознания, а его нет. Это как во взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. Когда у мужчины есть только желание  удовлетворить сексуально женщину, но нет для этого достаточной потенции. И ему ничего не остаётся, как фантазировать, предаваться мечтам. Вот так и с идеалами дело обстоит, когда отсутствует в сознании человека порядок, гармония, ему ничего не остаётся, как только фантазировать, воображать картину идеального мироустройства.

0
0
Прокомментировать

Мое мнение может не совпадать с вашим. Я в этом не виноват. Пожалуй, я начну. Я не утверждаю что такое устройство мира идеальное, но я считаю, что оно близко к совершенному. Я расскажу об этом мире в настоящем лице, т.к я не знаю будет ли такое устройство мира когда-нибудь. 

  1. Власть и управление. 

70% власти, политической и экономической принадлежит тайной организации "Тысяча Избранных", состоящей из 1000 человек, избранных на эту роль. Это тайный совет по управлению, не распростраяняющийся о своем существовании и поддерживающий строгую секретность. Через политические и экономические рычаги управления эта тысяча правит всем миром, тщательно себя конспирируя. По сути это тайное мировое правительство. 

30% оставшейся власти делят между собой различные группы. Есть две основные группы - "вожди" и "жрецы". Если "вожди" это люди, управляющие армией, то "жрецы" это люди, управляющие верующими. Если "вождь" давит армией на материально-денежной основе, то "жрец" тайно действует небольшими группами абсолютно верных и преданных последователей, обращает людей в веру для создания собственной армии на религиозно-теократической основе. Между "вождями" и "жрецами" постоянно ведется борьба за те 30% власти, однако "Тысяча Избранных" держат руку на пульсе и поддерживают баланс сил. "Вожди" традиционно имеют большее количество денег и потому держат наемные армии, но "жрецы" имеют группы абсолютно верных и преданных последователей и множество верующих, и действуют "жрецы" тайно, в отличии от "вождей", предпочитающих более явные методы воздействия. Этот постоянный конфликт между "вождями" и "жрецами" будет развивать общество, толкая его вперед. Каждый "вождь" или "жрец" имеет свое микрогосударство, которым он может управлять в полной мере своих возможностей. Если "вождь" или "жрец" расширяет свое микрогосударство до больших размеров, то на карте мира появляется новое государство, которое может стать частью объединения государств именуемого страной, а страны могут объединяться в коалиции и все это балансируется той самой "Тысячей Избранных". Такая социально-политическая жизнь не дает обществу стагнировать и скатываться в потребление, а дает общий дух конфликта, который двигает прогресс. 

Я не вижу себя в таком мире потому что я просто не доживу до такого мира и сомневаюсь чтобы у меня было бы место в таком мире. Максимум буду жить в хижине в глубинке Антарктиды.

Георгий Александровичотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0
0
Прокомментировать
Читать ещё 3 ответа
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью