Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему самолет сажают после двух жирных полос?

ТехнологииЗачем я это узнал?+5
Maxim Sergiyenko
  · 335
Маркетинг и PR в гражданской авиации. Международный аэропорт Шереметьево.  · 18 мая 2016

Если я правильно понял вопрос, речь идёт о разметке ВПП :)

Вначале идёт порог, он же торец - белые полосы типа зебры. Обозначает начало полосы, где самолёт может уже приземляться. Дальше нарисован номер, округляющий до десятков посадочный курс, и если полос несколько - буква (07R это может быть полоса с посадочным курсом 72 градуса, правая в случае если их параллельно две).

Дальше идёт зона приземления - как раз жирные прямоугольники (отметки фиксированного расстояния), они наносятся с промежутком в 150 метров. В зависимости от длины полосы, их может быть несколько. Самые жирные (300 м от начала) - на них пилот целится в процессе приземления. Если посмотреть следы - разброс довольно существенный, потому что воздух - среда непостоянная. Поэтому целиться в край полосы нельзя - большой шанс сесть раньше начала полосы.

Перед торцом бывает "перемещённый торец" - кусок полосы с белыми стрелками. На этом участке разрешено руление и разбег, но запрещена посадка.

Разметка аэродромов регулируется федеральными авиационными правилами (документ ФАП-139, том II)

Подпишитесь на мой YouTube-канал! Перейти на youtube.com/c/AviationNow