KIMIHIRO HOSHINO
Анонимный вопрос
апрель 2016.
139

Что читать начинающему технологическому предпринимателю?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
2 ответа
Поделиться

Я бы читать советовал всегда и всем, особенно предпринимателям. Во-первых, это расширяет кругозор, который крайне необходим для рождения прорывных идей. Во-вторых, это позволит найти ответы на многие вопросы (если читать правильные книги). В-третьих, у вас всегда будут тема для разговора с новыми людьми. В-четвертых, это просто хороший способ расслабиться и снять стресс.

Начинающему IT-предпринимателю я бы советовал начать с биографических произведений, которые очень хорошо мотивируют: "Теряя невинность" (Р.Брэнсон), "iКона: Стив Джобс" (Дж. Янг), "Ритейл от первого лица" (Е. Бутман), "Вы конечно шутите, мистер Фейнман" (Ральф Лейтон) и т.д. Ищете работу? Как студенту найти хорошую работу без опыта?Нужно ли тратить время на неоплачиваемые стажировки, или лучше сразу идти на работу?Стоит ли идти работать в поддержку, если я студент? Возможно, вам подойдет этот вариант

Также хорошо идут книги об истории великих компаний: "Корпорация гениев" (Эд Кэтмелл), "Доставляя счастье" (Тони Шей), "The Toyota Way" (Джеффри Лайкер), "МакДоналдс: Как создавалась империя" (Рэй Крок) и т.д.

В зависимости от того, в какую сторону вам интересно развиваться, есть просто хорошие книги о бизнесе: "От хорошего к великому" (Джим Коллинз), "Клиенты на всю жизнь" (Карл Сьюэлл), "Продавая незримое" (Гарии Беквет) и т.д.

В ежедневном режиме полезно читать "Ведомости", "Коммерсант", "Секрет фирмы" и другие профильные сайты, которые индивидуально привлекают.

Исходя из собственного опыта, я бы посоветовал начинающему предпринимателю читать поменьше. Пока мы читаем книжки, время уходит, окно возможностей сокращается, появляются конкуренты (не читающие книжек). В бизнесе, к сожалению, знания приобретаются не столько из книжек или курсов, сколько из практики. Книжки можно читать потом, когда бизнес удался, или когда он не удался.

Среди того, что читал я, мне понравилась "Дилемма инноватора" Клейтона Кристенсена, где он описывает свою теорию "подрывных" инноваций. Главное, что я оттуда уяснил - это то, что существует много потребителей, которым требуется продукт не наивысшего качества, а ровно такого, какое им нужно. Другие его книжки про подрывные инновации я не запомнил. Вижу, что с тех пор он вошёл во вкус и написал ещё много других книг. Сомневаюсь, что все они столь же основательны, как первая.

Мне кажется полезной "Конкурентная стратегия" Майкла Портера, хотя, возможно, необязательно читать её целиком. 

Многие боссы хайтека обожают книжку Джеффри Мура "Преодоление пропасти".  Мысль о том, что между ранним рынком и массовым рынком может лежать пропасть, по-видимому, менеджерам-практикам очень близка. Что касается советов Мура (который из профессора средневековой литературы взял и переквалифицировался в бизнес-гуру), то... кто-то слушает экстрасенсов, кто-то - астрологов, ну а кто-то может прислушаться к профессору литературы - всё же не самый глупый человек!

Я не назвал бы бесполезной книжку Каширина и Семёнова "Инновационный бизнес. Венчурное и бизнес-ангельское инвестирование". Авторы делают попытку изложить много полезных сведений, но, к сожалению, многие сведения очень быстро устаревают. (Впрочем, они переиздавали книгу, возможно, что-то и поменяли). На мой взгляд, среди  книжек про венчурный бизнес в России эта - не худшая.

Поскольку сам я учился в ФИТБ АНХ, то не могу не упомянуть книжку своего научного руководителя, С.Я. Бабаскина "Инновационный проект. Методы отбора и инструменты анализа рисков". Увы, стиль изложения - конспективный, и если бы я не посещал занятия С.Я. Бабаскина и не выполнял упражнения под его руководством, то вряд ли бы что-нибудь понял. Но не упомянуть своего наставника не могу!

Ответить