Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Каким образом отличают новые Галактики от туманностей или Сверхновых?

АстрономияКосмос
Marina Lebedeva
  · 2,3 K
астроном-наблюдатель Специальной астрофизической обсерватории РАН  · 13 июн 2015  · sao.ru/hq/moisav/index_rus.html

Когда в новостях пишут «астрономы открыли новую галактику», то это не значит, что ее раньше не было на небе, а вдруг появилась (как сверхновая). Речь идет либо об обнаружении чего-то очень далекого (делали снимки с большими экспозициями в специальных фильтрах), либо о близких карликовых галактиках, которые, может быть и раньше видели, но они терялись на звездном фоне. В первом случае, однозначным доказательством того, что речь идет о далекой галактике служит спектр — распределение энергии. Его получить сложнее, чем просто снимок, но зато по красному смещению спектральных линий определяется расстояние, а по самому виду спектры — тип галактики. А уж спектр сверхновой очень характерный, его сложно не узнать. :)

Второй случай (слабые близкие объекты) иногда, действительно, можно перепутать со слабой туманностью (пылевые «галактические циррусы»). Здесь, опять-таки может помочь спектроскопия, но чаще — съемка с хорошим разрешением, позволяющая выделить в галактике отдельные звезды.

С уважением, АлексейПерейти на sao.ru/hq/moisav/index_rus.html
Издание физико-математического факультета, эпизодический любитель истории, чуть-чуть...  · 9 июл 2021  · andrew-duke.ru

Я свои пять копеек тоже вставлю: сверхновая светится ярко пару недель, от силы пару месяцев, потом вообще пропадает, т.к. остается либо нейтронная звезда с крайне низкой светимостью, либо черная дыра, которая невидима в принципе. А галактики никуда не деваются. Как болтались на небе миллион лет назад, так и будут болтаться через миллион.

"Мой ангел, сплюнув от досады, улетел..."Перейти на andrew-duke.ru