Вера (культ) - носитель культуры, мудрости предков. Поэтому вера - это прежде всего вера в мудрость предков, в мудрость общества.
Боги - легендарные герои, образцы для подражания, со временем ставшие мифическими и как часть мифа и культуры прошедшие эволюционный групповой отбор на полезность для общества. В процессе интеграции племен в народности, нации и народы, культурное наследие взаимно проникало и интегрировалось для повышения доступности в качестве образцов для подражания. Более важные идеи наделялись большей властью, постепенно выстраивалась иерархия ценностей и богов, вплоть до монотеизма с главным героем и многими помощниками.
Поэтому да, вера в бога - это вера в традиции общества. То, что работало для предков заслуживает памяти и в будущем. Преимущество такого подхода в том, что учитываются все явления, в том числе - неизвестные людям, и отбор идет на уровне общества в целом. Просто делай то, что раньше приводило к процветанию общества, и общество будет процветать.
Наука часто исходит из сиюминутных эгоистичных интересов (например, корпораций) и не знает всех последствий, в том числе - в будущих поколениях.
Кроме того, наука как единственная альтернатива веры (общественной, то есть моральной по целям) в сфере знаний чаще используется теми, кто преследует аморальные цели. Поэтому наука демонстративно дистанцируется от морали, объявляя себя нейтральным инструментом и декларируя неразрешимость этических задач. Хотя все наработки для этого есть: в теории систем известен вред локальной оптимизации. В теории игр - проблема заключенного, которая в анонимном варианте (наиболее распространенном в больших городах) не разрешима без морали. Всё это опровергает философию разумного эгоизма, но "морально нейтральные" экономисты несмотря на это её активно продвигают в массы.
Конечно, как любой институт, церковь подвержена коррупции, что отражается и на религии. Но вера - это более высокий, личный уровень морали. Лично я верю в развитие и распространение культурного наследия как цель жизни, что и является по-моему эволюционной целью веры.
На мой взгляд это не совсем так Христос в сое время объяснил это так - " Кесарю-кесарево. а Богу - Божие " Лучше не скажешь... В конечном итоге Если действительно считать, что всякая власть от Бога то почему бы мне не принимать светскую власть ??? Ведь Бог хоть и управляет народами все таки народы не лишены своей воли и сами вправе решать свои порядки согласно традиций итд.
Это попытка отождествить общество и Бога? А с чего бы вдруг? Нет, есть некое направление теософии - антропософия. Которое пытается обожествлять человека. Но и тут, не то - некий идеальный человек, это не общество. В общем вопрос по природе схож с - "А правда что соленое это оранжевое?"
Богу нужно верить, и в Нём жить, и при этом вера в общество как в что-то отдельное не нужна, так как общество живёт до времени определённого Богом.
... Деян 17:28:
ибо мы Им живем и движемся и существуем, ...
ребята, если-бы этот принцип осуществился, мы уже жили-бы - "чтоб я так жил!" Он создал нас не чтобы мы грызли себе (и Ему) подобного соседа, потому что это были-бы джунгли не Киплинга, это были-бы джунгли человеко-подобных. Мы должны верить в законы общежития (общества), иначе нам останется верить в законы Геббельса. Но мы ведь разумны?