Vako Davitashvili
апрель 2016.
5060

как самостоятельно выучить рекламный бизнес, маркетинг, PR?какие книги мне понадобится?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
13
10 ответов
Поделиться

До меня  уже посоветовали массу хороших книг. Я напишу то, что не увидел, но стоит прочесть.

Доступно пишут Джек Траут, Эл Райс "Маркетинговые войны" с кейсами X5 retail group.

Так же хорошая книга для понимания у Сэма Блэка "Паблик рилейшенз" 

Так же доступно пишет Джон Сибрук. Книга называется "Nobrow. Культура маркетинга."  Из нее мне многое удалось почерпнуть и её стоит читать с карандашом на вооружении.

Эти три книги помогут создать сильную основу для дальнейшего изучения. Все сразу не охватить, слишком широкий спектр. Поэтому после создания фундамента лучше перейти на конкретную сферу и изучать кейсы.

P.S. Многие говорят, что нужно углубляться в психологию, но на мой взгляд у рекламщика должна быть "чуйка".  Чем больше практики и успешно выполненных задач, тем быстрее появится способность интуитивно понимать, что "выстрелит", а что "пукнет". Практика и опытные наставники наше все.

4
0

Спасибо

0
Ответить
Прокомментировать

Для развития рекомендую почитать Даченко "весь этот пиар". Современно, интересно. Автор книги практик, сам собаку съел в этой области. _

1
0

Спасибо

0
Ответить
Прокомментировать
  1. пройдите пару-тройку курсов по маркетингу (у нетологии довольно хорошие курсы по моему мнению например)
  2. Читайте регулярно книги. Для начала рекомендую вот эту подборку: https://vc.ru/6515-marketing-books-1
  3. Читайте регулярно блоги и кейсы по маркетингу и пиару. Например: https://www.leandigital.pro/ , https://netpeak.net/ru/blog/ , https://texterra.ru/blog/
  4. возьмите какой то проект в работу (на практике как правило всегда прихоится быстре разбираться и изучать новую информацию). Если у вас мало опыта, чтоб взять проект, то предложите помощь друзьям/знакомым за символическую стоимость (чтоб хоть какой то мотив у вас был)
  5. Найдите экспертов в тех вопросах, которые вас интересуют и пообщайтесь с ними. (я например, когда мне необходимо было быстро разобраться с пиаром обратился к 3 эксперам в пиаре, которые мне кратко рассказали где и что читать, с чего лучше нечинать и как не допускать ошибок).
1
0
Прокомментировать

Я бы посоветовала почитать Ф.Коттлера, любые его книги по маркетингу. Надо сказать, что этот автор и есть создатель современного маркетинга и, в принципе, те постулаты, которые описаны им , работают, работали и работать, скорее всего, еще будут долгие годы.

Так же, надо понимать, что маркетинговые кампании, какие бы хорошие и грамотные они не были, если направлены не туда, то и работать не будут. Так что вместе с Коттлером советую читать труды Блэкуэлла по поведению потребителей.

Ну и с последними веяниями стоит изучать различные статьи по маркетингу в on line, т.к. сейчас это активно развивающаяся отрасль. Точных авторов, к сожалению, подсказать не могу. Но именно зарубежных, лучше - американских, т.к. то, что они развивают сейчас - это то что будет работать у нас лет, эдак, через 5 или около того. Можно слушать лекции TED от владельцев крупных проектов( от создателя Uber, например)

1
0

http://www.repiev.ru/articles/Kotleroids.htm

Всем ценителям коттлера как человек проработавший в продажах 10 лет ответсвтенно заявляю - это бесполезная фигня.

+1
Ответить

Спасибо:)

0
Ответить
Прокомментировать

Всем, кто планирует начать бизнес в области рекламы, рекомендую познакомиться с товарищем Репьевым. И статьи его на сайте почитать, и вот тут собственно рецензии на книги http://www.repiev.ru/recenz.htm

Вообще в рекламе важно научыиться двум вещам: понимать, как мыслит получатель рекламы (клиенториентированное мышление), и изучить все возможные пути передачи рекламы к получателю (рекламные среды) с точки зрения того, что вообще можно где сделать и как именно увидит это сделанное получатель.

Ну и очень, очень важно, как нигде (а может наоборот как везде?) - критическое мышление и логика. Потому что прийти к самоочевидным вещам вроде того, что проносящийся по автостраде мимо билборда на скорости 80 км в час автомобилист не прочитаеи в жизни абзац мелкого текста, да и телефон в дальнем углу не заметит, а заметив - не запомнит, судя по билбордам, которые я вижу, могут не только лишь все. А ведь это - обычный здравый смысл.

Evgeniya Nebovaотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
0

Спасибо:)

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 5 ответов
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью