Может ли в действительности существовать мир волшебников, мы же маглы и можем просто не знать о нем?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
31
10 ответов
Поделиться

На такой вопрос нелегко, даже невозможно ответить просто и однозначно: да или нет. Так же трудно и невозможно, как прыгнуть, например, очень далеко с места без разбега. Поэтому давайте разбегаться.

Для начала подумаем, а что значит «существовать»? Что существует, что необходимо для того, чтобы мы признали что-то существующим? Например, как существуют числа и геометрические фигуры? Похоже, что они существуют как-то по-другому по сравнению с коровами и деревьями. Так же, как кентавры, или всё-таки по-другому?

Во–вторых, надо решить, что такое действительность? Когда мы о чем-то думаем, наше воображение постоянно работает. Мы мечтаем, вспоминаем, изобретаем и сочиняем даже тогда, когда делаем что-то самое обычное и рутинное, например, готовим на завтрак бутерброды. Значит ли это, что действительное перемешано с воображаемым? Может быть, иногда воображаемое действительнее самой действительности?

Наконец, подумаем: а что значит «знать»? Когда мы можем быть абсолютно уверены в том, что что-то знаем? Для этого достаточно нашего повседневного опыта или надо проводить сложные математические расчеты и подтверждать свои знания экспериментами?

Ну вот, наконец, разбег мы набрали достаточный. Теперь можно подумать о том, что такое волшебство. Наверно, это самое удивительное, самое неожиданное, то, что нарушает привычный ход вещей. Значит, волшебники — это повелители чудес. Но чудо — оно свободно. Если птицу посадить в клетку, она перестает быть птицей, если к чуду приставить хозяина, оно перестает быть чудом.

Поэтому я скажу так: спрашивать о существовании волшебников — так же странно, как ловить вольнолюбивых птиц. То есть это, конечно, можно делать, но надо иметь в виду, что настоящие чудеса не приручаются. Например, чудо того, что сегодня нам удалось подумать над некоторыми проблемами философских наук о бытии и познании — онтологии и эпистемологии.

Вопрос аналогичен вопросу о существовании Бога. Верующие утверждают что Бог есть и требуют от атеистов доказательств что его нет, а если не докажете значит он есть. Подход абсолютно противонаучный, так как в науке доказывется существование чего-либо (явления, события, причинно-следственной связи и т.д.), а не его отсутствие. Так же и в вашем вопросе. Если предположить что мир волшебников и их чудеса совершенно никак не пересекается с нашим миром и никакие их волшебства у нас не случаются, то вы имеете право, как и верующие в бога, верить в волшебников. Но если принять, что волшебство случается и в нашем мире, тогда это волшебство имеет последствия в виде каких то событий, явлений и т.д. В нашем мире любыми событиями может заняться наука и попытаться объяснить их, в том числе на первый взгляд волшебными событиями.

Осмелюсь утверждать, что в современном мире нет такого события к которому наука не знает как подступиться хотя бы в самом начале объяснения. И даже если наука не даст окончательного ответа, то есть база накопленных знаний, которая помогает искать объяснения дальше и в конце концов научный ответ будет найден. Так например давно известно как вполне земными средствами делаются якобы мироточащие иконы или схождение благодатного огня на пасху.

Английский фантаст и футуролог Артур Кларк сформулировал 3 закона Кларка, третий из которых гласит "Любая достаточно развитая технология неотличима от магии." То есть для восприятия чего-либо как волшебства нужны лишь продвинутая технология и невежество наблюдателя.

Это зависит от Вам самих: верите ли в это или нет? Существует ли этот мир у вас в душе?

Я, лично, очень даже верю. На эту тему есть очень хорошее высказывание:

- Пока не увижу, не поверю, - сказал Человек.

- Пока не поверишь, не увидишь, - ответила Вселенная.

Показать ещё 7 ответов
Ответить