Может ли в действительности существовать мир волшебников, мы же маглы и можем просто не знать о нем?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
31
11 ответов
Поделиться

На такой вопрос нелегко, даже невозможно ответить просто и однозначно: да или нет. Так же трудно и невозможно, как прыгнуть, например, очень далеко с места без разбега. Поэтому давайте разбегаться.

Для начала подумаем, а что значит «существовать»? Что существует, что необходимо для того, чтобы мы признали что-то существующим? Например, как существуют числа и геометрические фигуры? Похоже, что они существуют как-то по-другому по сравнению с коровами и деревьями. Так же, как кентавры, или всё-таки по-другому?

Во–вторых, надо решить, что такое действительность? Когда мы о чем-то думаем, наше воображение постоянно работает. Мы мечтаем, вспоминаем, изобретаем и сочиняем даже тогда, когда делаем что-то самое обычное и рутинное, например, готовим на завтрак бутерброды. Значит ли это, что действительное перемешано с воображаемым? Может быть, иногда воображаемое действительнее самой действительности?

Наконец, подумаем: а что значит «знать»? Когда мы можем быть абсолютно уверены в том, что что-то знаем? Для этого достаточно нашего повседневного опыта или надо проводить сложные математические расчеты и подтверждать свои знания экспериментами?

Ну вот, наконец, разбег мы набрали достаточный. Теперь можно подумать о том, что такое волшебство. Наверно, это самое удивительное, самое неожиданное, то, что нарушает привычный ход вещей. Значит, волшебники — это повелители чудес. Но чудо — оно свободно. Если птицу посадить в клетку, она перестает быть птицей, если к чуду приставить хозяина, оно перестает быть чудом.

Поэтому я скажу так: спрашивать о существовании волшебников — так же странно, как ловить вольнолюбивых птиц. То есть это, конечно, можно делать, но надо иметь в виду, что настоящие чудеса не приручаются. Например, чудо того, что сегодня нам удалось подумать над некоторыми проблемами философских наук о бытии и познании — онтологии и эпистемологии.

57

Не забывайте про законы сохранения

-1
Ответить

"Если птицу посадить в клетку, она перестает быть птицей"

Не-а.

+12
Ответить

Да большинство не прочитали ваш ответ ,из за занудства в начале,вопрос был существует мир или нет ,а не что такое существование.

+3
Ответить
Ещё 3 комментария

Вопрос был несколько в другом. Вы рассмотрели вопрос с точки зрения философии и знакового постмодернизма, а здесь стоит посмотреть несколько под другим углом, углом реализма, причем с нейтральной позиции, когда человек не отрицает волшебный мир, но и не верит в него. Так же мне немного странен пример с птицей, она не перестает быть вольной птицей, она просто покидает свой естественный мир и не может проявить себя в должной мере. Хотя все это относительно, ведь мы даже наличие сознание как константу привести не можем.

+4
Ответить
Как ответить и не ответить на вопросодновременно краткое, кхм,не очень краткое пособие. 
+1
Ответить

Мало логики, много воды. Этой водой вы размыли и ответ, и вопрос так, что стало неприятно читать. Простое мнение со стороны, no offense.

+4
Ответить
Прокомментировать

Вопрос аналогичен вопросу о существовании Бога. Верующие утверждают что Бог есть и требуют от атеистов доказательств что его нет, а если не докажете значит он есть. Подход абсолютно противонаучный, так как в науке доказывется существование чего-либо (явления, события, причинно-следственной связи и т.д.), а не его отсутствие. Так же и в вашем вопросе. Если предположить что мир волшебников и их чудеса совершенно никак не пересекается с нашим миром и никакие их волшебства у нас не случаются, то вы имеете право, как и верующие в бога, верить в волшебников. Но если принять, что волшебство случается и в нашем мире, тогда это волшебство имеет последствия в виде каких то событий, явлений и т.д. В нашем мире любыми событиями может заняться наука и попытаться объяснить их, в том числе на первый взгляд волшебными событиями.

Осмелюсь утверждать, что в современном мире нет такого события к которому наука не знает как подступиться хотя бы в самом начале объяснения. И даже если наука не даст окончательного ответа, то есть база накопленных знаний, которая помогает искать объяснения дальше и в конце концов научный ответ будет найден. Так например давно известно как вполне земными средствами делаются якобы мироточащие иконы или схождение благодатного огня на пасху.

Английский фантаст и футуролог Артур Кларк сформулировал 3 закона Кларка, третий из которых гласит "Любая достаточно развитая технология неотличима от магии." То есть для восприятия чего-либо как волшебства нужны лишь продвинутая технология и невежество наблюдателя.

35

В науке доказывается и наличие, и отсутствие чего-либо. Если нет доказательств существования чего-то, из этого не следует автоматически отсутствие этого. Если следовать такой логике, то 1000 лет назад любые галактики кроме нашей попросту «отсутствовали», потому что на тот момент времени никто не мог доказать их наличие.

0
Ответить
Прокомментировать

Это зависит от Вам самих: верите ли в это или нет? Существует ли этот мир у вас в душе?

Я, лично, очень даже верю. На эту тему есть очень хорошее высказывание:

- Пока не увижу, не поверю, - сказал Человек.

- Пока не поверишь, не увидишь, - ответила Вселенная.

12
Прокомментировать

Забавно, что никто из отвечающих, в том числе и философствующих, не остановился на определении слова "волшебство" или "магия". Для конретизации предмета обсуждения обратимся, например, к Википедии:

Ма́гия (лат. magia, от греч. μαγεία) — символические действия (обряды) или бездействие, направленные на достижение определённой цели сверхъестественным путём

Очевидно, что определение отсылает нас к понятию сверхъестественности. Точного определения это понятие не имеет, поскольку относится скорее к материи, изучаемой философией. Однако одно из определений - гносеологическое - гласит, что сверхъестественное суть непознанное (до сих пор). Это определение вполне можно считать близким к науке, поскольку гносеология занимается вопросом о научном познании материи. В таком случае, можно утверждать, что:

  • магия существует;
  • магия динамична;
  • пределы магического меняются в зависимости от научного прогресса, образованности наблюдателя и его осведомленности о научных открытиях.
Отдельно стоит учесть, что осведомленность наблюдателя о том, что явление "познано" кем-то другим, также разрушает "волшебность" явления.

Если отвечать непосредственно на вопрос, то мир волшебников существует до тех пор, пока существуют "волшебные" явления, факт доказательства или очевидности которых известен не всем существующим в нашей или иных вселенных разумным существам. То есть среди инопланетян, которые еще не изобрели компьютер, факт существования такой машины будет вполне обоснованно воспринят как волшебство. Если же рассматривать необъясненные вообще никем явления, то они составляют волшебный мир без волшебников.

Да пребудет с вами авада кедавра.

6
Прокомментировать

Теоретически - да.

Начнем с того, что такое магия? Это изменение времени и пространства, то есть условно - это управление энергией путём разного рода манипуляций.

Но чтобы управлять, надо знать чем, по крайней мере чувствовать, так как же почувствовать эту энергию, ту самую "магию" или "силу" из вселенной световых мечей? Ответ прост: нужны хорошие детекторы, ведь даже наши глаза воспринимают не весь диапазон "энергетики" окружающего мира из-за их узкой чувствительности (всего 300 нанометров). Что если эти люди воспринимают больше, возможно, что не глазами, а каким-то другим органом восприятия?

Не очень похоже на то, что мы видим в фильмах, не так ли? Но мы всё-таки видим это глазами другого человека, другого магла, это всё равно, что показывать червяку кинофильм и рассказывать ему о происходящем, трансформируя информацию в его диапазон на имеющиеся у него органы, не думаю, что он вас поймет, да и вряд ли сможет вам снять похожий фильм, ведь у него не только нет глаз или ушей, у него также нет рук и ног, чтобы творить.

То есть в случае, если эти люди причиной какой-либо мутации, какого-либо гена имеют большее восприятие, большие возможности взаимодействия с окружающим миром, то они могут его менять осознанно, на мой взгляд это вполне логично.

Разумеется не всякий может видеть и делать одновременно или одинаково сильно (теория вероятности, как дела?), предположим, что есть слабый и сильный маги, чтобы слабый достиг уровня сильного ему нужно своего рода усиление своих способностей, некий катализатор, усиливающий его манипуляции над окружающей его энергией и тут вас встречают магические палочки, амулеты, какие-либо магические артефакты разного назначения (как-будто вы ищите схемотехническое решение для нужной вам задачи).

Можно также предположить, что инструментами уже с магической силой(готовые вещи по типу всяких склянок с зельями) могут пользоваться и не особо наделенные "даром" маглы, сродни тому, как обезьянка берёт в руки пистолет с патронами, ещё не зная, что он делает и как он на самом деле устроен.

Что касается быстрого перемещения и порталов, то в 1 случае энергию можно перемещать в разном диапазоне волн (даже между элементарными частицами есть пустоты, а ваша стена не такая плотная, как вам кажется, всё относительно), чтобы избежать лишних потерь/помех/искажений и повысить скорость передачи информации, а во 2 можно сомкнуть 2 точки пространства (нужно немного поколдовать с законами гравитации и в принципе всё вполне осуществимо), создав тем самым некий мост, который перенесёт вас из точки А в точку Б (вполне реальны не только портатлы в пространстве, но во времени).

3
Прокомментировать
Читать ещё 6 ответов
Ответить