2 ответа
Поделиться

Ответ, собственно, вот в этой цитате.

Спасен высокий дух от зла

Произведеньем божьим:

"Чья жизнь в стремлениях прошла,

Того спасти мы можем".

А за кого любви самой

Ходатайство не стынет,

Тот будет ангелов семьей

Радушно в небе принят.

Гёте считает, что активность Фауста, его страстность и желание ставить перед собой большие цели, на которые нужно затратить много сил, являются залогом спасения. Этические параметры, с точки зрения Гёте, не являются, не являются единственными или важнейшими в оценке личности. Другой фактор спасения - заступничество Гретхен, которая не мыслит райской жизни без возлюбленного. 

Оплот мой правый,

В сиянье славы,

Склони свой лик над счастием моим.

Давно любимый,

Невозвратимый

Вернулся, горем больше не томим.

Наверное, это очень нехристианская постановка вопроса. Клайв Льюис считал, что гётевский Фауст именно в силу этих своих качеств воплощает дьявольское начало.

8
0
Прокомментировать

Копипаста из википедии:

На исходе жизни ослепший Фауст предпринимает постройку плотины для блага человечества. Слыша звук лопат, он переживает величайший миг в своей жизни, полагая, что его работа принесёт большую пользу людям. Ему невдомёк, что это по заданию Мефистофеля лемуры (ночные духи) копают его могилу. Вспомнив про контракт с Мефистофелем, Фауст просит именно здесь остановить мгновенье его жизни.

Согласно условиям контракта душа Фауста должна попасть в ад. Однако пари, заключённое между Мефистофелем и Богом, о том, сможет ли Фауст спастись, Господь разрешает в пользу спасения души Фауста, поскольку тот до последнего дня своей жизни трудился на благо человечества.

Таким образом, в отличие от традиционных версий легенды, согласно которым Фауст попадает в ад, в версии Гёте, несмотря на выполнение условий соглашения и на то, что Мефистофель действовал с разрешения Бога, ангелы забирают душу Фауста у Мефистофеля и уносят её в рай.

4
-8
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью