Соня Гаврилова
апрель 2016.
2343

Как вести себя с людьми, которые обижаются по пустякам и причем очень серьезно?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
4
5 ответов
Поделиться

Во-первых. То, что кажется пустяком вам, может быть очень серьезным для других. Ровно так же как то, что вы считаете важным, будет ерудой для кого-то. Поэтому первое, что необходимо понять - а что думает тот, кто обижается, о поводах для обиды. К примеру я вот очень сильно огорчаюсь, когда не вытерты начисто поверхности столов. Я равнодушна к горе грязной посуды, к мусору на полу, но вот столы - это важно. Потому что для меня это - тяжелые негативные эмоции. И если к этому близкие относятся равнодушно или даже посчитают это пустяком, не стоящим внимания, я буду очень сильно обижена, ведь это означает, что близкие считают пустяком то, что я очень сильно расстроена. Какие же они тогда близкие то?

Во-вторых подумайте, если это для вас такой пустяк, может быть проще в этом пустяке уступить тому, для кого оно важно?

И наконец -- разговаривайте с людьми. Говорите им о том, что вы чувствуйте, спрашивайте, что чувствуют они. Пытайтесь понять их чувства и донести свои. Ищите компромисы. Ищите корни проблем и решайте их.

А то, что некоторые тут советуют - это "беги от проблем в коммуникациях, ищи легкой жизни, общайся только с комфортными людьми, которые заботятся только о твоих интересах" - это детский сад. Смотреть на других с позиии эгоцентризма (мне удобно-неудобно, я хочу-нехочу, по моему или никак) - это интеллектуальная незрелость.

Как достичь своей цели? Как приучить себя доделывать дело до конца и не сдаваться?Как найти свое предназначение в жизни?Как научиться концентрироваться на задачах и работать продуктивнее?
Evgeniya Nebovaотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии

Абидка это первая "детская" манипуляция, я бы таких людей исключил из жизни как можно полнее. Если это сделать невозможно то ни в коем случае не начинайте поддерживать игру извинениями и сюсюканьем. Только разговоры по делу. Это имеет смысл в том числе и для того кто манипулирует обидой, потому что всякий раз когда его поведение приводит к желаемому резльтату оно закрепляется и человек будет обижаться еще чаще.

Если бы вы не были ценной для других, то они не стали бы на вас обижаться. Может, это немного облегчит ситуацию восприятия ситуации с обиженным.  

По своей сути, обида - незавершенная ситуация. Переживающий её, не способен по каким-то причинам выразить свою злость. Не может удовлетворить свои потребности, попросить. Обижаясь, он останавливает своё требование. Можно предложить обижающемуся изменить "обижаюсь" на "ценю". Или попробуйте сами мысленно это проделать. Представление о другом как о "плохом",  может измениться на "нуждающегося",  например. 

Можно сочувствовать тем, кто на вас обижается. Искренне. Ведь тот уровень напряжения, изоляции и невозможности получить удовлетворения, способен вызывать сочувствие. 

Или можно радоваться тому, что другой не в силах прямо выражать вам свою злость. И таким образом уберегает вас от явного конфликта или своего гнева. 

Показать ещё 2 ответа
Ответить