Игорь Пименов
апрель 2016.
6375

Какие математические формулы и \или операции пригодились вам в жизни, помимо сложения, вычитания, умножения, деления, дробей, долей и процентов?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
7 ответов
Поделиться

Многие используют математику постоянно, просто не замечают этого. Когда кидаете что то, то вы используете формулы механики. Когда смотрите на тень, вы примерно вычисляете расположение её источника. Когда ждёте автобуса или конструируете маршрут, вы используете теорию графов. Когда жарите яишенку, то вы невзначай используете математическую статистику для определения времени, которое осталось для прожарки.

Но так как вы делаете это, ссылаясь на опыт или свои предположения, это не всегда точные вычисления - возможно это просто замеченные закономерности. Когда как тот, кто изучал математику не осознавая использует уже другие законы (в случае если мозг сможет пристроить теоретические знания / практические математические задачи к реальным ситуациям).

24
-6

Человек, кидающий камень, не использует формулы из механики (кинематики), если он их не знает.

+1
Ответить

Он руководствуется опытом, находит закономерности. Мозг высчитывает по формулам механики. А их точность это уже другой вопрос. Вообще, кто не знает дифуров тоже не могут в механику, но всё таки они могут решать задачи с помощью школьной физики.

+4
Ответить

Пример: Маленькие дети кидая мячик пытаются кинуть его как можно сильнее вперёд, не осознавая, что ещё есть стерва гравитация, но при этом догадываясь, что чем сильнее вытолкнут мячик, тем он дальше улетит. Сильнее=дальше это уже законы механики, но в частном случае. Далее с помощью опыта можно узнать об угле, а ещё далее могут научится контролировать силу и анализировать ветер. Сколько нужно человеку, что бы познать это всё и оптимизировать до знаний точной механики? А теперь предположим, что физик ни разу не кидал мячик, и его вдруг попросили это сделать, логично, что для него процесс обучения будет быстрее.

+7
Ответить
Ещё 3 комментария

Дети могут все детство кидать мячик, но формулы они тем самым не выведут.

0
Ответить

GYM GYM, в корне неверная гипотеза. Процесс познания часто основан на опыте, и кидая всё дество мячик они обретут навыки, а наличие навыков это наличие знаний - они вывели формулы, но не использовали мат.язык описания для этого. Так же неверно то, что математика в формулах для вас, а не в методах, хотя формулы это лишь язык описания.

+8
Ответить

Полностью согласен с Ильей, а Владу следует просто согласиться , и не пытаться что-либо вякнуть.

0
Ответить
Прокомментировать

Странно слышать такой вопрос от IT-шника, но давайте попробую ответить с точки зрения даже не математика, а программиста.

Так вот, с точки зрения компьютера вообще нужны всего две операции: бинарное сложение и сдвиг. Умножение - это комбинация сдвигов и сложений. Так что в принципе в жизни достаточно эти двух вещей. 

Реализация всех нетривиальных математичекиих функций - степенной, экспоненты, логарифма, тригонометрических, даже деления - осуществляется при помощи рядов Тейлора: то есть, умножения числа на само себя, на коэффициенты разложения (изначально прописанные в библиотеках), и, наконец, просто сложений. То есть, те же элементарные операции сложения и сдвига, просто больше. 

А вот дальше, как человек, работающий в частности с 3D-объектами, я постоянно должен иметь дело с синусами и косинусами для вращения, с кватернионами и их нормализацией - и соотвественно, квадратным корнем - с извлечением из кватернионов матриц вращения, домножения векторов на эти самые матрицы. Но, ввиду предыдущих абзацев, можно сказать, что эффективно я пользуюсь всё равно лишь сложением и сдвигом.

С другой стороны, в чистой математике, с теми объектами, с которыми я работаю - некоммутативными алгебрами - не всегда можно определить даже операцию деления на константу. И используются лишь операции сложения и умножения (ну, и обратный элемент, если работа идёт с групповыми алгебрами, как вот сейчас). Но эти операции уже чисто формальные - например, "умножение" может представлять собой просто склеивание двух "слов" в одно: "на"+"пример" = "например". Так что это уже совсем другая история.

6
-2

Вы вероятно не совсем правильно поняли вопрос, или возможно я его задал некорректно. Имелись ввиду математические операции и\или формулы которые нужны вам в повседневной жизни

+2
Ответить

Игорь, вполне возможно, вы правы. Но это - моя повседневная жизнь :)

+3
Ответить

Более того, все эти операции мне очень пригождаются - они меня кормят и одевают :)

+2
Ответить
Ещё 1 комментарий

Что ж, в таком случае ваш ответ прямо в точку:)

+1
Ответить
Прокомментировать

Приведу забавные наблюдения в качестве ответа.

Допустим в школе вас обучили складывать целые числа. Никто не станет опровергать тот факт, что сложение целых чисел - весьма полезный в обычной жизни навык. Вы повсеместно используете эту операцию в кулинарии, в проверке чеков, при сортировке предметов.

Но (все так же допустим) вы не смогли освоить операцию умножения. И задаете себе вопрос — ну вот зачем мне это бессмысленное умножение, если оно никак не пригодится.

Отстраняясь от вышеописанной ситуации мы отлично понимаем, что умножение в бытовухе так же важно, как и сложение. Мы часто сталкиваемся с набором одинаковых цифр, например в чеке или с количеством книг на книжных полках. Складывать в этом случае — сизифов труд, и по — хорошему мы конечно же применяем умножение: считаем количество книг на одной полке и затем умножаем на количество полок. Если бы вы не знали операцию умножения и считали это бестолковым в жизни навыком, то вы бы просто считали каждую книгу по отдельности.

К чему все это я веду? Чтобы применять «ненужные» формулы и операции в жизни, надо как минимум их знать и хорошо в них ориентироваться. Вы с тем же успехом, можете утверждать, что сложение — это бестолковая операция, которая вам в жизни не пригодится. Но если вы разберетесь, как она работает, то ваш мозг тут же найдет эту применение.

Поэтому, прежде чем говорить, что та или иная формула/операция вам не пригодится, хотя бы изучите ее и поймите на интуитивном уровне. Вы можете использовать только то, что знаете и понимаете. И со временем вашим знаниям находится применение автоматически.

Я только в 23 года понял, что действительно такое "Синус", хотя до этого момента отлично решал тригонометрические уравнения. Как только я разобрался с синусом, в моей жизни сразу появились задачи, где синус весьма и весьма полезен. В качестве бонуса честно признаюсь - синус и косинус появляются везде, где явление и вещи каким либо явным или неявным образом связаны с вращением.

4
-1
Прокомментировать

Пусть может будет немного не в тему, но постараюсь ответить так.

Когда я слышу подобного рода вопросы, то в голове у меня возникают мысли, которые сводятся примерно к следующему - проблема нашего образования (особенно советского, в котором я учился) не в том, чему и как научили человека в школе (особенно), техникуме и институте (в меньшей степени), а в том, что не объяснили зачем это надо и каким образом это используется в жизни. Формулы, как тут уже писали - это только язык, но что этим языком говорить, зависит только от человека. Как говорит моя сестра, закончившая МГУ (физ.-хим факультет): "Химия, преподаваемая в школе и в институте - это всего лишь поваренная книга. Настоящая химия она в том, чтобы эту книгу написать, сотворив что-то новое". Я думаю тут смело можно заменить "химические термины" на "математические" и будет то же самое.

Теперь про себя: Я никогда серьезно не изучал математику. Теория мат.анализа даже первого курса ВУЗа для меня "темный лес". Но при этом там, где я учился, нас учили решать диф. уравнения, дифференцировать, брать интегралы, неким образом проходили даже ряды. Не скажу, что я много сейчас помню из этого (хотя понимаю смысл и дифференцирования и интегрирования), но думаю, что если взять мои конспекты, то я бы легко повторил то, что "творил" в молодости. Но все равно это было действие по неким шаблонам и минимумом творчества. Но даже в использовании этих шаблонов я почерпнул для себя много полезного. Я научился размышлять, искать закономерности, разделять задачи по сложности и виду, тем самым пытаясь найти путь к решению, приведению нестандартной задачи к стандартной. А в последствии, все эти навыки были перенесены в жизнь в отрасли, далекие от математики.

И в окончании, что такое для меня настоящий математик. Это человек, который знает, что 2+2=4, а остальное он способен вывести.

3
0
Прокомментировать

Если собираетесь заниматься бизнесом, то чем лучше будут Ваши математические знания, тем эффективнее будет он у Вас получаться с точки зрения бухгалтерии, просчетов и прогнозирования ситуации в будущем и самое главное Вас будет гораздо труднее обмануть партнерам, коллегам и конкурентам.

3
0
Прокомментировать
Читать ещё 2 ответа
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью