Карина Мишаева
декабрь 2019.
1364

Можно ли забирать чаевые у работника, объясняя это тем, что они слишком большие (ведь гость определяет размер вознаграждения сам)?

Ответить
Ответить
Комментировать
6
Подписаться
0
3 ответа
Поделиться

Слышала, что на западе при поступлении на работу, которая предполагает получение чаевых, оговариваются условия. Или фиксированная небольшая зарплата - а чаевые в карман работника, не зависимо от суммы. Или обычная зарплата, а чаевые складываются в общую кучу, делятся на количество работников и часть отдают хозяину. А если и такие условия, когда хозяин забирает все чаевые, но при этом зарплата должна быть выссокой. 

Но если хозяин забирает чаевые при маленькой зарплате, не важно, под каким предлогом, это может означать, что или хозяин полный кретин или он скоро закроет бизнес, поэтому считает каждую копейку, или он наркоман или весь в долгах, что не стесняется отбирать чаевые у своих работников. 

А ведь именно чаевые в таких бизнесах, как рестораны, салоны и пр. являются основой для того, чтобы работник хорошо работал. Чем качественнее обслуживание, тем больше чаевых у работника, тем выгоднее хозяину. Клиенты возвращаются. 

Похоже, ваш хозяин полный кретин. Уходите. Все равно он скоро прогорит. Вообще работать с неумными людьми - себе дороже.

8
-1

Они объяснили мне, что деньги якобы вернули самому подвыпившему гостю, а быть может, просто забрали себе. Я отработала в этом отеле ресепшнионистом полтора месяца и ушла.

0
Ответить

И думать нечего. Забрали себе. Правильно, что вы ушли. С такими кретинами работать - себе дороже. Ведь и подставить могут и подвести под статью. Сфера обслуживания - слишком скользкая. Тут нужно быть постоянно начеку. Лучше все записывать и фиксировать. Потом не отмажешься.

+1
Ответить

Помню я оставил девочке на ресепшн в отеле 5 тысяч за то, что она подсказала где взять обезболивающее посереди ночи. (был трезв)

Было бы странно узнать, что у нее их забрали.

0
Ответить
Ещё 5 комментариев

Представила себе картинку, как два молодца из ларца приходят к подвыпившему клиенту и отдают ему его чаевые. У него глаза на лоб полезли. Вот гады, моими деньгами побрезговали. Спасибо он точно не скажет. 

Чаевые на западе входят в некоторых случаях входят в зарплату, но в любом случае с них люди платят налоги. Процент чаевых, а он колеблется до 15% от общей стоимости заказа, абсолютно законно включать в общий счет. Хотя, могут и не включить. Но все знают, что если оставлять чаевые, то примерно в размере 15%. 

И все знают, что чаевые - это часть зарплаты обслуживающего персонала, а не подачка и не милостыня. Там, на загнивающем западе, считают и не безосновательно, что каждый труд должен быть оплачен. Подавать милостыню на улице бездельникам - это нормально. А поощрять чаевыми труд людей - это зазорно? 

На Руси испокон века милостыню подавали исключительно в церквях. Это считалось богоугодным делом. Тех, же кто просил милостыню на улицах, их называли попрошайками. Подавать им деньги на улицах - это великий грех ну и еще плохая примета на несчастье.

-1
Ответить

И все знают, что чаевые - это часть зарплаты обслуживающего персонала, а не подачка и не милостыня.

Какие-такие "все" это знают? Чаевые = милостыня официанту и ничего больше. Зарплату обслуживающему персоналу платит работодатель, а не клиент. Условия договора между официантом и его работодателем клиента не касаются. Читайте законы и не говорите глупостей.

+1
Ответить

А поощрять чаевыми труд людей - это зазорно?

Да. Именно так. Давая официантам подачки, вы, во-первых, унижаете их, ставя себя в заведомо более высокую позицию "барина", жалующего слуге пятак на водку. Во-вторых, мешаете им развиваться, повышать квалификацию и требовать у работодателя более выгодных условий, закрепляя в инфантильной роли. В третьих, способствуете снижению общего уровня сервиса в заведении, т.к. официанты привыкают, что качественное выполнение своих обязанностей, улыбка, забота о клиенте - это доп. услуга, а такое отношение моментально превращает даже самое шикарное заведение в гадюшник, куда неприятно возвращаться. В четвертых, поддерживаете несправедливую форму оплаты труда, когда официантка с большими сиськами может получать в несколько раз больше своих коллег, выполняя при этом ровно ту же самую работу. В пятых, вы поддерживаете хозяина заведения в его желании платить персоналу копейки вместо достойной суммы. Зачем платить официанту конкурентоспособную зарплату, если придет Леодина Смокина и подкинет ему деньжат по доброте душевной? Именно благодаря Леониде Смокиной система "минималка 5000 + чаевые" и существует. Так что это именно вы повинны в той низкой зарплате официантов, от которой вы и пытаетесь их спасти своими подачками.

-2
Ответить

я не согласен. Хотя в разных культурах/странах вопрос чаевых стоит по-разному.

В США ты прям должен платить.
В Японии лучше не надо, чаще всего поймут неправильно.

0
Ответить

В США по-другому. А в России самого понятия "чаевых" на законодательному уровне не существует. Я то, что это якобы "традиция" и "признак культурного человека" навязывается в последние лет 20.

0
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Начнём с того, что в России в принципе не таких традиций, связанных с чаевыми, как, скажем, в Штатах, откуда это явление и попало . Смысл чаевых в Штатах в том, чтобы поощрять сотрудников сферы обслуживания, которые традиционно получают не такие уж большие зарплаты. Традиционно с чаевых (само собой, если их оставлять наличными) не уплачиваются налоги, что доплнительно мотивирует, например, официанта обеспечить хороший сервис и, соответственно, получить больше чаевых.

Чаевые в Штатах - это часть культуры. В каждом заведении свои традиции: где-то чавые достаются конкретному сотруднику, нде-то их скидывают в общий банк и потом делят между собой или даже иногда делятся с кухней (бывает и такое). Но есть два, пожалуй, самых деликатных момента относительно чаевых, которых стараются придерживаться.

Во-первых, считается некорректным автоматически включать чаевые в счёт. Даже сегодня, когда большинство людей расплачивается карточками, в счёт включаются только сама сумма и, конечно, налоги отдельной позицией. И только потом, когда транзакция уже открыта, посетителю приносят чек, где он собственноручно вписывает сумму чаевых и конечную сумму к оплате. Я, к примеру, стараюсь оставлять чаевые наличными. Налоги, налоги. Иногда чаеыве включают в счёт для больших команий (скажем, от 6 человек), но это всегда оговаривается заранее и всё ещё не очень приветствуется. За четыре года я всего дважды встречал кафешки, где чавые заранее включали в счёт. И обе они были очень так себе.

Но самым зашкваром считается, если заведение присваивает чаевые, мотивируя это, скажем, тем фактом, что сотрудники и так получают зарплату. Встречается это, конечно, крайне редко, но, скорее всего, бывает и такое. Я понимаю, что все эти шоу Гордона Рамзи прежде всего шоу, но написаны они не на пустом месте. Так вот, там был эпизод, в котором хозяин заведения якобы забирал чаевые себе. И когда Гордон поделился этой информацией с посетителями, они восприняли это достаточно жёстко, с осуждением. В Штатах чаевые традиционно достаются сотрудникам.

В России устоявшихся традиций чаевых нет, а потому каждый поступает как считает нужным. Но в Штатах ситуация, когда владелец заведения или менеджер заберёт у работника чаевые, мотивируя это их размеров, будет довольно дикой. С другой стороны, если я захочу, чтобы чавые в моём заведении доставались мне любимому, то никто формально не сможет мне помешать. Я, может быть, буду барменов новых искать каждые 2-3 месяца и удивляться, куда они бегут, но запретить мне забирать чаевые никто не сможет.

Георгий Степикоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
4
-3

По моему, у нас уже давно установились те же самые традиции чаевых, что и во всем мире. Уйти из заведения, в котором тебя все устроило и не оставить чаевые считается просто некультурным бессовестным поступком

+1
Ответить

в Штатах - с чаевых  налоги еще как должны платить. нал или безнал

0
Ответить

Должны, но как отчитываться по чаевым, получаемым наличными, остаётся на совести получателя.

0
Ответить

А что значит"захочу, буду забирать чаевые". На каком основании? Разве это не грабеж по закону? Посетитель передал личнов руки официанту деньги, это не оплата, они не входят в оферту. Это дар. Каким образом их можно забрать? Отобрать силой и давлением что ли?

0
Ответить

Это не дар. Это дополнительная оплата за услугу, оказанную в заведении работодателя с использованием ресурсов работодателя. Нельзя любую передачу денег взять и назвать "даром". Если официант берет деньги с клиентов заведения (которое не он строил и не он оборудовал) за дополнительные услуги, то это называется "левак" и, по-хорошему, должно пресекаться. "Дар" он может получить от друга на день рождения или от бабушки на именины, но не от клиента своего работодателя. Поэтому умничать и "качать права" в этой ситуации официанту точно не стоит.

0
Ответить
Ещё 2 комментария

К тому же добровольность таких "даров" весьма сомнительна. Часто клиента вынуждают их давать манипуляциями и оскорблениями (как это делает El DEN выше). Человеку внушают, что не приплачивать сверху - это "невежливо", что "все в цивилизованном мире" должны так делать, что ему "плюнут в борщ", если откажется и т.п. Так что про "дар" вы погорячились.

0
Ответить

Давайте всё-таки принимать во внимание разницу культур, хорошо

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

похоже, чтобы у официанта случайно чаевые не отобрали, лучше их ему на Сбербанконлайн переводить, и налогов никаких ))

всё про чаевые официантам... а почему не дают чаевых поварам (там, где не принято делить чаевые между всем младшим персоналом) они ведь тоже на кухне на ногах весь день у плиты парятся! А таксисты? Грузчики в магазине (у этих зарплата ещё ниже чем у официантов в норм ресторане)? кассиры в магазине? а дворники? большинство своих дворников в лицо не видели!

И ещё говорят, не дать чаевых плохо. а если я сам в 30 лет инвалид 1 группы на пенсии, и раз в полгода зашёл чтоб себя ресторанной едой какой-то за 500р. побаловать, с меня тоже чаевые трясти? но ресторан же не заботит, что я пенсионер и они мне даже скидку не предлагают (в отличие от пятёрочки с её "пенсионерскими часами").

0
Ответить
Прокомментировать

Такого понятия как "вознаграждение клиента сотруднику" не существует в природе. Единственное вознаграждение, которое он может получать - это зарплата от работодателя в соответствии с контрактом. И иногда премии и бонусы от него же. Милостыня (которую в сфере услуг принято называть "чаевыми") не запрещена законом, поэтому просто так изъять её владелец ресторана не имеет права. Однако, владелец ресторана может запретить работникам принимать от гостей любые "чаевые", "сигаретные" и "конфетно-букетные", поскольку это "левый" заработок, получаемый персоналом с использованием структуры ресторана. Плата за обслуживание должна быть фиксированная и одинаковая для всех без возможности "присунуть полтинничек за красивые глаза". Только в этом случае обслуживание будет качественным. Работодатели часто закрывают глаза на получение сотрудниками "левака", экономя таким образом на зарплате. Но никто им не запрещает вмешаться и изъять незаконно полученные средства. Поэтому чаевые приходится получать тихонько, не афишируя, и нередко - делиться с заведением. И уж точно не "качать права".

В вашем случае, Карина, хозяин сделал все правильно - он не позволил вам получить сомнительную подачку, вы обиделись и ушли и, вероятнее всего, больше на подобных условиях работать не захотите. Именно так и надо делать и посетителям. Рекомендую не забывать, что давая официанту чаевые вы не помогаете ему, а наоборот делаете хуже - ему, себе и заведению. Выигрывает от чаевых ТОЛЬКО хозяин.

3
-8

Я ушла не только из-за этого. И во-вторых, не стоит буквально понимать слово "чаевые". Мне дали деньги на хорошую бутылку вина, поскольку сам гость был не в состоянии пойти и купить вино сам:-). Я думаю, просто старшая по смене обиделась, что не ей, и поэтому доложила начальству. Вы бы видели, как эта бедняжка с жадностью и презрением выхватила эту купюру... зато сотке чаевых всегда радовалась безгранично. Ох уж этот женский коллектив! 😊 

Я думаю, если вы решаете чью-то проблему, например мой сосед работал в "Ритце", помог гостю с сигаретами -- то тут нет ничего такого, когда гость вознаграждает, даже если он состоятельный. (Заметьте, грудь не причем. 😁)  Вы же не просите чаевые сами. Поверьте, куда унизительнее выглядели те люди, которые стояли на ресепшен и говорили: "Если Вам понравилась (к примеру Кристина) то оставьте, пожалуйста, о ней отзыв на сайте" -- и все это ради 100 рублей премии.

0
Ответить

Когда вы вступаете в игру "чаевые" - то попадаете на скользкую дорогу неопределенных социальных отношений по неясным правилам. Не должен постоялец давать ресепшенисту денег на бутылку хорошего вина. Что подразумевает этот подарок? Плата за дополнительные преференции? Ничего не бывает бесплатно, а значит за подобные подарки вы делаете какую-то дополнительную услугу с использованием своего служебного положения и ресурсов работодателя. Логично, что работодателю это не нравится. 

И да, обратите внимание как в вашем сообщении проскакивают эти насмешливые высокомерные интонации по отношению к коллегам - "Вы бы видели, как эта бедняжка с жадностью и презрением выхватила эту купюру" ... "Ох уж этот женский коллектив"... Нет, это не"женский коллектив", и ваша начальница не "бедняжка". Следующих шаг - это называть клиентов за глаза "жмотами". Именно к такой грызне в коллективе и приводит несправедливая система подачек и "подарков" от клиентов. Хорошее начальство это понимает и все эти "хорошие бутылки вина" пресекает. В этом есть и воспитательный момент для персонала и профилактика репутационных издержек для заведения.

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

Если бы я была директором заведения, и узнала бы, что один из клиентов дал моему сотруднику денег на "хорошую бутылку вина", я вы в первую очередь выяснила за какую-такую услугу, и какие мои ресурсы были для этого использованы.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью