Дают или позволяют?
Если речь именно о том, чтобы дать ребенку готовые ответы, то, пожалуй, в большинстве случаев нет. НО. Когда я была школьницей, моя учительница литературы на экзамене (в период еще до ЕГЭ), на сочинении, дала мне материал для списывания, потому что я шла на медаль, и страшно оскорбилась моим отказом. Мне известно, что многие школьники на ГИА получают помощь от учителей, потому что этот экзамен проходит в своей школе. Учителя заинтересованы в том, чтобы двоечники сдали на свой тройбан, иначе у них же будут проблемы. В нашей школе прошлый год закончился двойками у двоих красавцев по обоим предметам. Они не готовились ВООБЩЕ, потому что были убеждены, что им дадут списать, и не стеснялись об этом говорить. Провалились. Но вообще есть такая практика.
Если речь о том, чтобы закрыть глаза на списывание... Ну бывает иногда, что уж и говорить, бывает. Видишь, что сидит, зараза, и пишет из-под парты что-то, но иной раз закроешь глаза или пообещаешь за три нарушения снизить на балл. Но тут важно вот что: если ребенок способен сделать шпору и списать, это говорит о том, что он что-то да соображает. Потому что те, кто вообще ни бум-бум, или скатывают полностью сочинения из сети от буквы первой до последней, или не могут найти ничего в открытом учебнике. Некоторым запущенным я позволяю даже на контрольных открыть учебники и тетради, но все равно получаю работу даже не на два балла, а на ноль, потому что они не понимают, куда вообще смотреть.
Однажды учительница на выпускном экзамене по математике подошла ко мне и продиктовала решение одного примера, потому что я ноль в алгебре. И я ей за это очень благодарен.
Помню шок своих учеников, когда перед самой первой нашей с ними контрольной я им заявила, что все, кто самостоятельно напишут шпаргалки, смогут ими воспользоваться. Некоторые подумали, что я шучу и решили не писать. В итоге те, кто написал шпоры писали самостоятельно - ведь пока писали, запомнили материал, а те кто не удосужился - с завистью пыхтели :)