Дмитрий Ефремов
апрель 2016.
1124

Считают ли композиторы, что музыка, например, в ре-миноре для слушателей будет эмоционально отличаться от той же музыки в ми-миноре?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
2 ответа
Поделиться

Композиторы, особенно с абсолютным слухом, иногда действительно могут считать, что у разных тональностей разное настроение, и накручивать вокруг этого какие-то мистические представления, это вообще нормально для творческих людей. На практике, основные отличия связаны с удобством применения разных тональностей для голоса и инструментов. То есть в одной тональности голос конкретного исполнителя может звучать увереннее, а в другой менее удачно. На инструментах изменяются возможности для мелодий и гармонии, например, нисходящая последовательность аккордов ограничена самой низкой нотой, и если изменить тональность, придется брать самый нижний аккорд на октаву выше или перестраивать инструмент. Меняются расположения нот в аккордах. Ну и в целом, все эти косвенные изменения, которые происходят при смене тональности, мне кажется, дают больший эффект, чем само по себе изменение тональности. Хотя, может быть, и сами по себе некоторые тональности оказываются более заезженными (нейроны в улитке внутреннего уха, соответствующие определенным нотам устали от того, что по ним постоянно ездят) и за счет транспонирования можно добиться некоторого эффекта новизны.

4
0

"нейроны в улитке внутреннего уха, соответствующие определенным нотам устали от того, что по ним постоянно ездят" - прекрасно!

0
Ответить
Прокомментировать

Не до конца понимаю вопрос, если вы имеете ввиду совершенно разные песни в разных тональностях, то логично что отличаться будут, потому как в разные песни композитор вкладывает разные эмоции

Но даже если вы имеете ввиду, что две песни построенные построенные по одной схеме (тот же порядок чередования тонов, полутонов, идентичный ритмический рисунок и тд), но в разных тональностях, то песни так же будут отличаться потому как автор строил песню именно в этой гамме (например ре-минор) и в другой тональности это будет не так выразительно (а возможно и наоборот, какой композитор) 

Попробуйте поставить дома опыт, а затем сравните и напишите ваше мнение

0
-1

Я имел в виду транспонирование абсолютно той же мелодии. Да, я чувствую небольшую разницу в высоте тона, но для меня мелодия в до-мажор имени абсолютно такую же окраску как и эта же мелодия в си-бемоль мажоре, например.

0
Ответить

имеет

0
Ответить

Думаю эта небольшая разница и делает все дело, подсознательное восприятие и все такое

0
Ответить
Ещё 6 комментариев

Нелогично. Получается, что композитор уверен в том, что для слушателей (у большинства из которых нет абсолютного слуха) до-мажор будет слишком просто, а какая-нибудь тональность с пятью диезами - то что надо)

0
Ответить

Это скорее композитор делает для себя, потому как он хочет разнообразить свою музыку

0
Ответить

Дмитрий, я понял, вы имеете ввиду кавер (ответ пришел вчера перед сном, минус ответу не дает покоя)

0
Ответить

Иван, это не я поставил минус. Нет, я имел в виду не каверы, а просто тональность мелодии.

0
Ответить

Но получается что вы имеете ввиду кавер

0
Ответить

Дмитрий Разорёнов совершенно правильно понял мой вопрос.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью