Отношения, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции, регулируются Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее — Федеральный закон).
В настоящее время Федеральный закон вообще не содержит каких-либо специальных полномочий Президента Российской Федерации по осуществлению регулирования в данной сфере. При этом согласно абзацу второму пункта 5 статьи 16 Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.
Таким образом, теоретически ввести "сухой закон" Президент РФ своим указом не может (иначе это противоречило бы вышеприведенным нормам Федерального закона) — это могут сделать только региональные законодательные собрания в отдельно взятом субъекте РФ. Однако нельзя забывать, что Россия в настоящее время по факту есть суперпрезидентская республика, поэтому, если подобная инициатива будет озвучена Президентом, механизмы (в том числе юридические) для претворения этого решения в жизнь в любом случае найдутся. Но, к счастью, руководство страны к подобным радикальным мерам не стремится: вероятно, они помнят, к чему привел "сухой закон" 1914 года и "антиалкогольная кампания" второй половины 80-х гг.