Любовь Восс
апрель 2016.
10176

Есть мнение, что под чудом претворения Иисусом воды в вино, имеют в виду вино как виноградный сок, а не алкогольный напиток. Это правда?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
8 ответов
Поделиться

Нет, неправда. Этой версии придерживаются адвентисты и некоторые другие протестанты, но она исторически несостоятельна. Виноградный сок не хранится в условиях Ближнего Востока - жарко там, брожение начинается очень быстро. Да и о веселящих свойствах вина еще в Ветхом завете довольно много сказано - а это никак не может относиться к виноградному соку.

Другое дело, что очень может быть, Иисус Христос претворил воду в сильно разбавленное вино. Вообще в древнем мире не очень-то принято было пить в большом количестве вино в чистом виде. Оно же должно было очищать не очень чистую воду и утолять жажду, в первую очередь, а от чистого вина будет, напротив, сушняк, простите за жаргон. Чистое вино использовали скорее для дезинфекции.

Елизавета Сеньчуковаотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
46
-29

А я говорю, что Иисус глушил водку.  Может дадите ссылку на историческое исследование, чтобы Ваше заявление стало хоть чуточку менее голословно?

-16
Ответить

Ознакомьтесь со 103 псалмом для начала (резко отвечаю в ответ на обвинения в "голословности"). Об исследованиях поговорим позже.

+6
Ответить

Здесь важен еще такой момент, что вино раньше выдерживали намного дольше, потому концентрация спирта в нем была выше, чем в современных винах. В античных римских источниках можно найти вина двадцатилетней выдержки, изготовленные из концентрированного сока, т.е. заведомо более крепкие, современные.

+2
Ответить
Ещё 6 комментариев

более крепкие, современные.

*чем современные

-1
Ответить

А что прикажете делать, если эскимосов к вину подпускать нельзя вообще, а причастие предполагает? Вот протестанты и выкручиваются как могут проповедуя всем народам.

0
Ответить

В некоторых церквях допустимо использовать сок, если есть риск при использовании вина.

0
Ответить

Я живу среди якутов и народов Крайнего Севера. Они мало отличаются от эскимосов в плане толерантности к алкоголю. Количество вина в лжице- это почти гомеопатия. Тем более, оно разбавлено. Несерьёзно. 

Батюшки саха просто стараются на Литургии освящать столько Даров, сколько нужно, чтобы потреблять не слишком много.

+1
Ответить

У евреев, на каждый праздник пьют вино, а на пжйсах есть даде минимум стаканов, которые надо выпить, за вечер. Так для детей, есть виноградный сок.

0
Ответить

Почему все считают что вино в тексте Евангелия не у кого то, а у самого Иоанна!  ,  это не аллегория? И, серьёзно рассуждают,  о том алкогольное было вино на свадьбе или нет?! 

Я считаю,  что  на свадьбе из воды  вино ставшее настоенным, вкусным,  ароматным  - это был вовсе не напиток!   В данном случае  под вином подразумевались    любовь и радость и счастье  в  супружеской жизни,   долгие года  жизни друг с другом в любви, в освящённом браке - самим Христом! 

До освещения свадьбы ( до того как Иисус посетил  эту  свадьбу, у них даже вино ( То-есть любовь и радость) закончились,  не успев начаться . А, с приходом Христа на их бракосочетание  - то-есть на Таинство Венчания, вода их.. (отношения друг к другу) превратилась из ничего,  из простой воды  в глубокую любовь,  счастье в радости!

И, после того как сам Иисус пришёл  и прикоснулся своей благодатью,  всем на этой свадьбе хватило радости и счастья!  Ведь (6-7 водомеров было) не для пьянства гостей, а для опьянения,  насыщения правильней сказать гостей и супругов -  благодатью Божьей. Ведь жизнь в благословенном браке со Христом в душе и смирением  в сердце, со временем превращается в счастье и радость,  как вино. И, чем дольше супруги живут в таком браке, тем крепче и качественнее становится их отношения то-есть " вино" (в тексте),  их совместной жизни.

И, это чудо от Христа  происходит с каждой семьёй  и по сей день ..!!!  И, если семья верующая во Христа и любящая друг - друга,  если брак был освящён блАго -дАтью  самим Христом, то в таком браке жить проще и счастливие, и есть надежда что вино в такой семье с годами станет вкусным. Без брака и без Христа,  союзы расподаются  или несчастливы и вино их и не вино вовсе,  и счастье - несчастье.  

Именно поэтому Распорядитель свадьбы спросил жениха: От чего ты хорошее вино оставил на потом,  когда все сначала хорошее дают?  А, когда вином присытится и напьются им ( не будут различать хорошее от плохого), то дают похуже вино. 

Это происходит в обычной жизни.  Так оно и есть.

А, в супружеской жизни в освящённом браке,  вино становится лучше из года в год и чем дольше супруги живут в счастье с друг другом, тем вкуснее вино.

Вот вам первое и нескончаемое доселе  чудо Христа!

-1
Ответить
Прокомментировать

Да, это факт! Интересно, что при переводе Торы (Ветхий завет) на старорусский и позже на русский десять слов, которые обозначали виноградный сок в разных вариантах, перевели словом "вино". Подобная путаница возникла при переводе Нового завета с древнегреческого (койне) языка. Мы не найдём ни в Ветхом, не в Новом завете ни одной рекомендации пить алкоголь, а только не пить. 

Иисус, по мнению некоторых отцов церкви до семи лет питался всего двумя продуктами, а именно коровьим молоком и мёдом. В Библии, Исайя 7-14-15, мы находим упоминание о этом:"Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил. Он будет питаться молоком и мёдом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе". Мы не найдём ни одного упоминания в Библии о том, что Иисус пил вино.

В Евангелие, от Иоанна глава 2, стихи 1-11, где описывается чудо на свадьбе в Кане Галилейской, когда Иисус превратил воду в "вино", мы сталкиваемся всё с теми же трудностями перевода. Снова не правильно перевели фразу "когда напьются" (Ин. 2:10). С древнегреческое слово "метуско", перевели, как быть пьяным, а в оригинале значит - быть удовлетворённым, насытиться влагой, совсем не имея в виду опьянение.

Если хорошо подумать, то Иисус не мог быть причиной того, что гости вместе с детьми будут пьяны. Иисус сотворил примерно 600 литров виноградного сока, примерно на 200 человек. И если бы это было вино, то люди не просто выпили, а напились, как свиньи. Это было первое чудо Иисуса, сотворение виноградного сока, объясняя, чтобы "явить Свою славу" (Ин. 2:11). И конечно, если бы это было вино, то никакого чуда и тем более ни какой славы бы в этом не было, если бы люди напились, рыгали, и дрались пьяными.

Есть замечательный документальный фильм "Утерянная добродетель", где описаны все аргументы и факты этого вопроса...

https://www.youtube.com/embed/10U9k5cmRRA?wmode=opaque

Агнивеша Дасотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
23
-8

В Новом Завете Павел рекомендует Тимофею разбавлять воду вином. Чисто из гигиенических соображений, так как вода в условиях крупных поселений тогда была изрядно загрязнена. Опять таки в Ветхом Завете вино восхваляется неоднократно, в Песне Песней Соломона ну например.

-9
Ответить

В «Ветхом завете», то есть в Танахе, есть вино. На пурим надо напиться так, что бы не отличать имя Аман от имени Мордехай.

-6
Ответить

Вино это и есть забродивший виноградный сок, Слово Οίνον (Ойнон) то во что превратил Иисус воду всеми переводится как вино или алкогольный напиток, а свою очередь μεθυσθωσιν (мэтхюстхОсин) переводится именно как "опьянеют" в речи распорядителя, а "метуско" μεΘύω значит быть пьяным, это уже прямая ложь и введение в заблуждение с вашей стороны

Можно легко проверить по номерам Стронга #3184

Как бы пытаясь быть святее Иисуса Христа, не оказаться грешнее Иуды

-1
Ответить
Прокомментировать

Строка из Библии: "...и говорит ему: любой человек сначала подает хорошее вино, а когда (гости) захмелеют, тогда худшее. Ты же хорошее вино оставил напоследок...". От вина хмелели, оно не могло быть виноградным соком, которое такими свойствами не обладает.

15
-13
Прокомментировать

Нет, это придумали в современную эпоху профессиональные борцы за трезвость.

В древние времена люди пили вино именно как вино - с опьяняющим эффектом (и в Библии масса упоминаний, что тот напился или этот напился), а "комсомольских свадеб" в Галилее не устраивали.

11
-11
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Версия совершенно несостоятельная с точки зрения перевода

Слово Οίνον (Ойнон), то во что превратил Иисус воду, всеми переводится как вино или алкогольный напиток, и это слово не только в евангелиях употребляется, чтобы изменить его значение нам придется еще кучу античной литературы отменить, а свою очередь μεθυσθωσιν (мэтхюстхОсин) в речи распорядителя переводится именно как "опьянеют", а "метуско" μεΘύω значит - быть пьяным,

Можно легко проверить по номерам Стронга #3184 μεΘύω

Номер Стронга: #3631 οἶνος (Ойнос)

Собсвенно от него происходит другое слово οἰνοφλυγίαις (на всякий случай выделил корень), которое означает – пьянство

Оно именно так переводится практически во всех местах Нового Завета, например, когда говориться об Иоанне Крестителе: ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина (Οίνον (Ойнон) и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей (Лк. 1:15)

Ровно то же слово οἶνος только в другом падеже οίνω̣ (Ойно) используется в 1Тим. 3:8 "Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы" если правы те, кто говорит о виноградном соке, то тогда здесь апостол предупреждает чтобы дьяконы не были пристрастны к обычному виноградному соку, так, что осторожнее с каким-нибудь соком "Добрый". Ровно тоже слово οίνω̣ (Ойно) использовано в Еф. 5:18 "И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом", опять же для тех, которые считают что от виноградного сока может быть распутство и от этого предостерегает апостол у меня нет аргументов

А в том что некоторые упиваются, виновато не вино, ровно в как в том что некоторые блудят виноваты не женщины, а конкретное скотское поведение, конкретного человека и нечего на зеркало пенять, если лицо у вас такое, если вы сребролюбец в этом виновато не серебро, а лично вы. Ровно как в крестовых походах и Инквизиции не виновато учение Христа, потому что человек злонамеренный всегда найдет, как извратить даже крестную жертву Христа за грешника в призывы к убийству

0
0
Прокомментировать
Читать ещё 3 ответа
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью