Алёна Ищенко
апрель 2016.
21845

Правда ли, что «лесенка» Маяковского возникла благодаря тому, что платили поэту построчно?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
15
2 ответа
Поделиться

Коротко: разумеется, неправда.

Длинно: слухи были основаны на том, что в некоторых изданиях гонорар за напечатанные стихотворения выплачивался поэтам в зависимости от количества строк в произведении, а не от фактического количества печатных знаков.

А вот отрывок, который описывает отношение Маяковского к этому расхожему стериотипу.

"Во втором отделении Маяковский разговаривал с публикой и отвечал на присланные ему записки. Его ответы были кратки, почти афористичны, оригинальны и очень остроумны.

• Ну, кто еще хочет поговорить? - спросил он, пряча в карман кучу записок, на которые уже ответил.
  • Владимир Владимирович, - раздался звонкий голос с балкона, - почему вы ломаете строчку?
  • А вы кто? - спросил в свою очередь Маяковский,
  • Я студент.
  • Ну а как вы сами думаете, почему я это делаю? Звонкий голос ответил вопросом:
  • А правда, что вам за каждую строчку платят рубль? В зале раздался гомерический хохот. Маяковский серьезно ответил:
  • Правда. К сожалению, всего рубль.
  • Ну, тогда понятно, почему вы делите строчку на части, иногда даже на три, - задорно выкрикивал с балкона студент при общем хохоте.
  • Мне приятно это слышать, - иронически ответил Маяковский, - вижу, что вас кое-чему научили в институте, вы уже понимаете, что три больше одного.

Тут же поднялся такой хохот, что несколько минут публика не могла успокоиться.

• Поговорим серьезно, - сказал Маяковский. - Не судите о работе поэта по-обывательски, мещански. Это пошлость. Говорят, мои стихи малопонятны, трудны. Одно из двух: либо я плохой поэт, либо вы плохие читатели. А так как я поэт хороший, то выходит, что вы плохие читатели...
  • Что такое? - взвыли в публике.
  • Вы читаете только глазами, а надо уметь читать и ушами.
  • Мы не ослы! - закричал кто-то.