Я думаю это связанно с особенностями восприятия.
Для двигателя определенного автомобиля известна такая характеристика как максимальный крутящий момент на определенных оборотах двигателя. Если держать обороты в зоне максимального крутящего момента и включить последнюю передачу при этом будет оптимальный расход топлива, скорость при этом называеться крейсерской.
Так вот шкала спидометра проектируется таким образом что бы стрелка показывала на крейсерскую скорость в "районе 12 часов" (ориентировка по циферблату часов). Так комфортнее всего считываеться показания стрелочного индикатора (спидометра). Дальше (по часовой стрелке) уже "некомфортная" скорость для двигателя и некомфортное для восприятия человоеком положение стрелочного индикатора, что неявно способствует ехать на крейсерской скорости а не гнать.
На спортивных мотоциклах, нулевая отметка скорости часто находиться на "шесть часов" что бы поместить оптимальную скорость "на 12 часов".
Ну в люксе "Приора" 1.6 16 клапанная, 126 мотор, тот, что с облегченной поршневой до своей отметки 200 доезжает, хотя о 8 клапанных не скажу, 160 поедет, дальше только с горочки. Спидометры рассчитаны на несколько комплектаций, тот же Опель астра, у них есть версии турбо, но спидометр на обычных базовых ничем не отличаеться, и разница там будет по больше приоровской!
У любого устройство, которое имеет шкалу, значение шкалы должно равняться примерно 4/3 макс возможности. Такие нормы. А иногда для того, чтобы было универсальней производство
Своего рода понт производителя. Добавляет солидности автомобилю. Чтоб не быть голословным возьмем спидометр лады калины - 200 км/ч. Угадайте, поедет она 200 или нет (тюнинговые варианты не берем в расчет)... Правильно. А солидности добавляет.
Мне кажется, что любой автомобиль рассчитан на то, что его могут всячески доработать (в плане тюнинга). Например чип-тюнинг, он увеличивает мощность двигателя и крутящий момент, соответственно увеличится и максимальная скорость авто.