Почему на спидометре автомобиля градуировка включает те значения, на которых автомобиль явно не ездит?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
15
8 ответов
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Я думаю это связанно с особенностями восприятия.

Для двигателя определенного автомобиля известна такая характеристика как максимальный крутящий момент на определенных оборотах двигателя. Если держать обороты в зоне максимального крутящего момента и включить последнюю передачу при этом будет оптимальный расход топлива, скорость при этом называеться крейсерской.

Так вот шкала спидометра проектируется таким образом что бы стрелка показывала на крейсерскую скорость в "районе 12 часов" (ориентировка по циферблату часов). Так комфортнее всего считываеться показания стрелочного индикатора (спидометра). Дальше (по часовой стрелке) уже "некомфортная" скорость для двигателя и некомфортное для восприятия человоеком положение стрелочного индикатора, что неявно способствует ехать на крейсерской скорости а не гнать.

На спортивных мотоциклах, нулевая отметка скорости часто находиться на "шесть часов" что бы поместить оптимальную скорость "на 12 часов".

74

мне кажется, при устоявшемся движении правильнее оперировать мощностью, а не крут. моментом. и минимальный расход достигается на высшей передаче при минимальных оборотах двигателя, на которых мощность двигателя уравнивается уравнивается с мощностью сопротивления движению на данной скоростью. моя логика объясняет это так. поправьте, если не прав

0
Ответить

Тся 😉

+1
Ответить
Прокомментировать

Думаю, что большинство приборных щитков унифицированны для всех автомобилей данной модели, хотя выпускаются варианты с разной мощностью двигателя. И если спидометр градуирован, к примеру до 200 км/ч, а ваш автомобиль выдает при попутном ветре только 160 - то точно такой же спидометр стоит и у соседа, который купил себе ту же модель, до с двигателем помощнее, способный разогнаться до 180. Кроме того, тот же сосед теоретически может разогнаться и до 200, например на длинном спуске.

35
Прокомментировать

У любого устройство, которое имеет шкалу, значение шкалы должно равняться примерно 4/3 макс возможности. Такие нормы. А иногда для того, чтобы было универсальней производство

5
Прокомментировать

Максимальна скорость на спидометре - это расчетная скорость, которую может выдать двигатель с учетом массы автомобиля при идеальных условиях. Чаще всего автомобиль не едет того, что на спидометре, т.к. никто не разгоняет авто до этой скорости в реальной жизни, вместо этого замеряют максимальные показатели двигателя и рассчитывают какая скорость будет с учетом лошадиных сил и крутящего момента при весе автомобиля.

-2
Прокомментировать

Ну в люксе "Приора" 1.6 16 клапанная, 126 мотор, тот, что с облегченной поршневой до своей отметки 200 доезжает, хотя о 8 клапанных не скажу, 160 поедет, дальше только с горочки. Спидометры рассчитаны на несколько комплектаций, тот же Опель астра, у них есть версии турбо, но спидометр на обычных базовых ничем не отличаеться, и разница там будет по больше приоровской!

-2
Прокомментировать
Читать ещё 3 ответа
Ответить