Почему на спидометре автомобиля градуировка включает те значения, на которых автомобиль явно не ездит?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
15
8 ответов
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Я думаю это связанно с особенностями восприятия.

Для двигателя определенного автомобиля известна такая характеристика как максимальный крутящий момент на определенных оборотах двигателя. Если держать обороты в зоне максимального крутящего момента и включить последнюю передачу при этом будет оптимальный расход топлива, скорость при этом называеться крейсерской.

Так вот шкала спидометра проектируется таким образом что бы стрелка показывала на крейсерскую скорость в "районе 12 часов" (ориентировка по циферблату часов). Так комфортнее всего считываеться показания стрелочного индикатора (спидометра). Дальше (по часовой стрелке) уже "некомфортная" скорость для двигателя и некомфортное для восприятия человоеком положение стрелочного индикатора, что неявно способствует ехать на крейсерской скорости а не гнать.

На спортивных мотоциклах, нулевая отметка скорости часто находиться на "шесть часов" что бы поместить оптимальную скорость "на 12 часов".

Думаю, что большинство приборных щитков унифицированны для всех автомобилей данной модели, хотя выпускаются варианты с разной мощностью двигателя. И если спидометр градуирован, к примеру до 200 км/ч, а ваш автомобиль выдает при попутном ветре только 160 - то точно такой же спидометр стоит и у соседа, который купил себе ту же модель, до с двигателем помощнее, способный разогнаться до 180. Кроме того, тот же сосед теоретически может разогнаться и до 200, например на длинном спуске.

У любого устройство, которое имеет шкалу, значение шкалы должно равняться примерно 4/3 макс возможности. Такие нормы. А иногда для того, чтобы было универсальней производство

Показать ещё 5 ответов
Ответить