Вопрос очень обширный, постараюсь сконцентрироваться в разделе "Музыка" и временном промежутке 2000-2015 (хронологическое начало XXI века).
1.1 Рок (нью-металл) - System of a Dowm, Muse, Rammstein (последний под вопросом)
1.2 Поп - Lady Gaga, Rihanna, Beonce (Бейонс не 100%)
1.3 Рэп - в принципе, как новое музыкальное направление, классический американский рэп, исполняемый ниггерами (+ белый Eminem как исключение)
1.4 Смешанные стили:
английские The Prodidgy (начавшие в начале 90-х но тем не менее оказывающих до сих пор сильнейшее влияние на разные стили начала следующего века)
нидерландский (французский) Stromae
1.5 Электронная музыка:
Некоторые из диджеев (к примеру David Guetta, Armin van Buuren)
Некоторые из электронных вокальных проектов (как FKA Twigs)
Тут вопрос намного сложнее, так как ее осознание требует нескольких десятилетий, сейчас можно говорить только о еще живущих классиках ХХ века продолжающих писать музыку в начале нашего века:
Helmut Lachenmann (Германия), Arvo Part (Эстония), Beat Furrer, Friedrich Haas, Wolfgang Mitterer (Австрия), Pierre Boulez (Франция), Salvatorre Sciarrino (Италия), Валентин Сильвестров (Украина).
Ludovico Einaudi мне кажется . По-моему кроме него (ну может еще Фабрицио) ник о ничего такого не пишет, либо это не так хорошо и эмоционально как у него. Видимо человек только ближе к пенсии способен писать музыку, после которой происходит взрыв эмоций:)
Лично мое мнение:)
Халед Хоссейни (писатель "Бегущий за ветром), Грегори Давид Робертс (писатель "Шантарам"), Джордж Рэймонд Ричард Мартин (писатель "Игра престолов").
Я думаю,Линдси Стирлинг. Это замечательная скрипачка, достойная стать классикой для будущих поколений.
Хотелось бы, чтобы ее произведения вошли в учебные программы музыкальных школ и институтов.
Я предполагаю, что никакие. Так как сейчас мы живем в эпоху гипер-потребления, искусство, так же как и шоколадки, или машины, или стиральный порошок, было поставленно на конвейер. То есть искусства нет, есть продукт. Какой-нибудь звуковой продукт, например, рингтон, может стать классикой, как кока-кола среди газировок. То же самое касается и всего визуального и игрового.