Дмитрий Соколов
апрель 2016.
598

Как точно сформулировать особенности и рамки жанра ролевых компьютерных игр?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
2 ответа
Поделиться

Исторически, ролевые системы пришли из настольных, где основной задачей игрока, было отыгрывание его роли. Рамок как таковых нет, так как термин давно не соответствует изначальному смыслу и стал обобщением для определенных механик, которые встречались в настольных играх. Современные компьютерные RPG, или элементы RPG в играх — подразумевают в первую очередь возможность развития персонажа, особенно явный признак — прокачка умений/талантов/способностей. Так же, RPG элементом считается возможно менять снаряжение подконтрольных юнитов.

1
0
Прокомментировать

Дополню слова Рама.
На данный момент, фактически, единственным признаком, по которому игру относят к RPG, является диалоговая система. Т. е., если в игре игровой персонаж может поговорить с NPC и выбрать вариант ответа - это уже признак RPG по современным меркам. Если этот выбор ещё и на что-то влияет, то игра получит лычку RPG со 100%-ой вероятностью.

Таким образом в RPG записывают, например, S.T.A.L.K.E.R.

0
0

А как же игры вроде the Walking Dead, Heavy Rain, Until Dawn и прочие Life is Strange? Несмотря на выбор реплик и какое-никакое влияние их на подачу сюжета, их уж никак нельзя назвать RPG. Одного факта выбора реплик явно недостаточно.

0
Ответить

Когда я писал "дополню", я имел ввиду "всё вышесказанное и <текст сообщения>".

0
Ответить

Диалоги есть и в других жанрах, например в квестах, шутерах и даже стратегиях, таких как Цивилизация.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью