Владислав Аристов
апрель 2016.
3667

Покупка лицензионной игры это поддержка разработчика или деньги в карман компании издателя ?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
4 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Вопрос сформулирован интересно. "Поддержка разработчиков" - вроде бы доброе дело. А "деньги в карман издателя" - словно деньги на ветер.

Мне кажется, что такое восприятие - следствие того, что в России свободный бизнес появился недавно и люди ещё не успели привыкнуть к принципам работы рыночной экономики. Труд люди ценят, разработчиков нужно поддержать. Но "бизнес" люди не уважают - трудяги работают, а эти знай себе деньги в карман кладут.

Однако сами разработчики, желающие выпустить игру высокого качества, изо всех сил стараются привлечь внимание компании-издателя. Причём, желательно - издателя покрупнее, поизвестнее. Неужто они хотят подарить издателю результаты своего труда?

Издатель для разработчика - это то же самое, что компания (место работы) для работника. Компания (издатель) обеспечивает работнику (разработчику) все условия для того, чтобы сосредоточиться на разработке и не беспокоиться об остальном. То есть, все финансовые риски, весь бизнес, кредиты, продажи, раскрутку-рекламу, PR-акции, сотрудничество с игровыми журналами - всё это издатель берёт на себя. Издатель даёт деньги разработчику в течение года-двух (пока идёт разработка) и занимается разной другой организационной работой. Например, он нанимает актёров, находит композиторов и заказывает им саундтреки, арендует студии для съёмок кат-сцен (как известно, сейчас они все снимаются с актёров). Платит деньги за всё сопутствующее оборудование, лицензирует технологии, арендует серверы для мультиплеера, нанимает команду тестировщиков и проводит закрытые (а потом и открытые) бета-тесты. От разработчика требуется только наличие интеллектуально-профессионального потенциала. Издатель превращает этот потенциал в реально существующий результат.

Когда разработка игры завершена, конечный результат принадлежит издателю. Он начинает заниматься его продажами, стараясь получить наибольший доход. И это справедливо - ведь это на его деньги была сделана игра.

Пример. Допустим, вы работаете в компании NVidia и участвовали в разработке новой видеокарты (допустим, вы разрабатывали новое поколение графического процессора). Когда NVidia начнёт продавать эти видеокарты, будет ли справедливо платить вам процент с продаж? Нет. Вам уже была выплачена зарплата.

Разработчики не просто так хотят сотрудничать с издателями. Издатель - это их шанс выпустить действительно хороший продукт. Они заработают репутацию своей компании, в следующий раз им доверят разработать более сложный и дорогой проект, дадут больше денег на воплощение своих сюжетных замыслов, больше денег на актёров и спец-эффекты, лучших композиторов и т. д.

Компании-разработчики, которые способны создавать успешные (а ещё лучше - выдающиеся) игры, получают более выгодные предложения от издателей, могут рассчитывать на большую свободу творчества (они заработали доверие) и т. п.

А что такое "успешная игра"? Эта та игра, на которой издатель заработал много денег.

Теперь переходим к ответу на вопрос.

Когда вы платите за игру, то деньги идут, в основном, в карман издателя. Но когда вы радуете издателя деньгами, он запоминает, что эти деньги им принесла такая-то компания-разработчик и чем больше прибыль, тем больше издатель готов вложить в разработчика в расчёте на дальнейшую прибыль. Если же прибыль от игры вялая - то издателю нет резона возиться с этим разработчиком. Он пойдёт искать тех, кто сумеют создать прибыльную игру.

Таким образом, радуя издателей деньгами, вы также радуете и разработчиков, потому что они получают деньги от издателей. А из чьих денег издатели платят разработчикам? Из ваших (игроков-покупателей). Поэтому, чем больше денег издатели заработали, тем больше они могут вложить в разработчиков. И вкладывают.

Таким образом, "карман издателя" - это весьма неплохое место, из которого потом финансируется практически вся игровая индустрия. Естественно, за игры нужно платить.

P. S. В последние 10 лет я играю только в лицензионные игры. Я сам программист и я прекрасно понимаю, что труд должен оплачиваться. Издатели (как и мои работодатели, хотя я не работаю в сфере игр) могут платить разработчикам деньги лишь потому, что кто-то покупает наши продукты. При этом я очень уважаю издателей, потому что они тоже делают свою работу и тоже очень нужны: находят незанятые ниши, находят способы продавать продукт, извлекать деньги и давать эти деньги нам, разработчикам. Без них было бы гораздо труднее.

40
-3

Прекрасный ответ!

0
Ответить

Спасибо :-)

0
Ответить

Надеюсь книги ты покупал только в букинистических магазинах или по официальной подписке в интернете, никогда не скачивал фильмы на торрентах и не отрывал он-лайн ни на одном сервисе, приобретал только лицензионные диски или смотрел в кинотеатрах. И совсем будет прекрасно, если покупаешь печатную продукцию в ларьке, а не обкрадываешь редакции, читая в интернете. Аминь.

-11
Ответить
Ещё 1 комментарий

Бред. Давно уже есть этому всему термин - спекулянты. Все кто делает деньги на перекупе - спекулянты. Спекуляция основной тормоз развития человечества. В большей части это жадные бездарные люди не желающие ни учиться ни трудится. Кстати спекуляция одна из основных проблем капитализма. Вы можете хоть часами облизывать спекулянтов, но от этого они не перестанут быть спекулянтами, что рано - ворами.

Точно так же как и реклама - реклама стала дополнительным налогом. Если раньше один банер на 100 км действительно был выгоден фирме как реклама, то сейчас, когда рекламой засыпано все - реклама лишь дополнительная нагрузка на производителей, а соответственно и на покупателей.

+1
Ответить
Прокомментировать

Львиную долю прибыли забирает себе именно издатель, т.к. без них игре очень трудно пробиться в топы. Когда я работал в студии, мы пилили игру для iOS, обычный match3, но с пиксельной графикой, котиками, свистелками и перделками. Собрали демку и отправили в Chillingo, тем игруля понравилась, они предложили что-то около 80/20% прибыли.
Мы сказали, что подумаем. А воз и ныне там))

1
0
Прокомментировать

Следует разграничить понятие разработчика на indie и работающего под инвестором.

К примеру, есть независимые студии которые выпускают проект самостоятельно, сразу в сервис цифровой дистрибуции Steam и они сразу являются конечными получателями денег от игроков. Например: supergiant games.

Есть студии которые являются частью корпорации. Они могут быть невероятно круты, но они одна из студий в этой компании, которая их и спонсирует. Например: DICE под эгидой EA.

Есть более сложные варианты. Например: есть несколько студий общей численностью в 4350 человек которые образуют Ubisoft Shanghai, который, в свою очередь, входит в Ubisoft.

Есть грустные варианты. Например: Konami. Компания прославилась постоянными скандалами с разработчиками. В частности с командой Team Silent ответственными за первые 4 части серии Silent Hill. Также Konami отобрала у них права на серию. В таком случае деньги не идут авторам. Правда, тут стоит учесть, что и сам разработчик уже давно расформирован, но это так, к слову.

В случае независимых студий - покупка игры идёт непосредственно на счёт к разработчику. В случае со сложными проектами, то там идёт планомерное размещение получаемых средств по всем отделам компании из общего накапливаемого фонда, а не на счёт (к примеру) гейм-директора.

1
0
Прокомментировать

Все зависит от того, кому принадлежит исключительное право на данное произведение. Чаще всего издательство его покупает у автора, так что у последнего остаётся только авторское право. Поэтому, хотя автор и получает кое-какие отчисления с продажи, основная прибыль идёт издателю

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью