Какая серия «Игры престолов» лучшая с точки зрения драматургии и режиссуры?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
5
11 ответов
Поделиться

3.9 - "Рейны из Кастамере".
Спойлеры. 

Помню, как впервые узнал об Игре Престолов - в день выхода этой самой серии. Буквально все публикации в новостных лентах были переполнены смесью ужаса и восторга. Писали, что так нельзя поступать с чувствами зрителей, что это однозначно самая жестокая сага в истории телевидения, Дюран шутил про Уолдера Фрея - "организация корпоративов, свадеб, массовых гуляний".
Я тут же нашел серию, посмотрел финал, и решительного ничего не понял - куча людей перестреляла из арбалетов другую кучу людей. Что в этом революционного? 
Вот, оказалось, что.

С самого начала драматургия  ловко обводит нас вокруг пальца - серия начинается с того, как Роб Старк с матерью принимают серьёзное решения атаковать запад и "показать им, каково это - терять тех, кого любишь". Ни персонажи, ни зрители даже не догадываются, насколько это далеко идущие планы. Как же мы все удивимся в конце.
Что ещё в это серии? 
Дарио Нахарис нагло обходит Джораха и преподносит Дени Миэрин, Джон Сноу проводит принципиальную черту между собой и одичалыми, отказываясь убивать ни в чем не повинного мельника, Бран впервые (простите) входит в Ходора, хотя ни одному варгу ещё не удавалось проникать в сознание людей. Это же предпоследняя серия, время для самых главных событий. Кульминация всего сезона (именно девятые серии - финальные, как правило, всё больше подводят итоги, давая понять о том, что последует в будущем).

И Красная Свадьба. Под "Рейны из Кастамере" - песню, в которой рассказывается о Тайвине Ланнистере и его "стиле". О том, как когда-то давно он вырезал всю семью неугодно лорда, бросившего ему вызов. И, мол, с годами он не стал добрее. Потрясающее сочетание народного творчества и суровой реальности в одном кадре. 

И тут мы подбираемся к ответу на вопрос о лучшей режиссуре и одновременно к изумительному режиссерскому ходу - во время этой сцены мы будто бы смотрим экранизацию песни, видеоклип на гимн о жестокости Золотого Льва.  И видеорядом выступают не рваные отрывки и спонтанные образы - нет, чтобы сыграть этот номер понадобилось вести персонажей 3 сезона, рассказывать их историю и разжевывать их мотивы. Да и песня не просто так играет за кадром - нет, это вполне реальная композиция, которую оправдывают и задают чуть ли не с первых серий. 

"- Я придумала, как мы назовем ребенка. Эддард. Разве ты не хочешь научить маленького Неда Старка ездить верхом?"

И, разумеется, это сцена в буквальном смысле никого не может оставить равнодушным. Она трогает, ошеломляет и оставляет сидеть с изумленным видом, глядя в титры и слушая мертвую тишину. Именно за это и отвечает режиссура - за эмоции и переживания. 
В этот самый момент вновь понимаешь, с каким страшным сериалом ты связался, как опасно тут привязываться к персонажам и верить во что-то хорошее. 

К слову, "Красная Свадьба" имеет свой аналог в мировой истории - прототипом послужил "Черный Ужин у Дунканов", когда один британский клан пригласил к себе на ужин другой, но только для того, чтобы запереть двери и уничтожить соперников.   Все о супергероях Почему супергерои носят трусы поверх трико?Почему женские супергерои выглядят так глупо?Почему в комиксах полицейские всегда преследуют супергероев, ведь те тоже борются с преступностью?Хотите узнать больше?

Ставлю на #3.5 (Kissed by Fire). Лучшая линия 3-го сезона (и одна из лучших во всём сериале) - это линия Джейми. В ней нет ни красочных битв, ни ярких эффектов - просто человек до этого два сезона считался полным мерзавцем и одним из главных злодеев, но в течение 3-го сезона становится всё более симпатичен. И если поначалу мы испытываем от этого лёгкую неловкость: как же так, это всё-таки не очень правильно... то в 5-й серии наступает кульминация: Джейми рассказывает, как на самом деле погиб Безумный Король. Это перелом зрительского отношения к нему: с этого момента Джейми из антагониста превращается в одного из самых благородных героев цикла. И решена эта важнейшая сцена (и сценарно, и режиссёрски) очень тонко, без нажима, даже с некоторым юмором. Тут нельзя, конечно, хвалить только одну серию - скорее, всю линию Джейми и Бриенны, начиная с первой серии (выстроенную плавно и точно). Но и другие события в серии хороши, поэтому она, безусловно, одна из лучших.

По мне самой мощной сценой во всем сериале является суд над Тирионом Ланистером, именно в этой сцене проявляется вся его сила ума, красноречие и бесконечная обида на весь мир, именно в ней он переиграл отца, тем самым показав ему своё превосходство в уме. Так от начала и до конца суда мой разум был наполнен только состраданием и полным сопереживанием Тириону. Исходя из всего вышесказанного я считаю, что самым лучшим моментом в сериале с точки зрения режиссуры и драматургии является суд над Тирионом Ланистером.

Показать ещё 8 ответов
Ответить