Sima Sima
апрель 2016.
3040

Как перестать откладывать дела " на потом"?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
19
4 ответа
Поделиться

Стивен Кови придумал для решения подобных задач инструмент, который назвал "Матрицей Эйзенхауэра" и приписал экс-президенту. Все дела классифицируются на две группы по важности, а каждая подгруппа - на две по срочности. Важные, но не срочные дела _следует_ откладывать на будущее. Их надо хорошо обдумать, они требуют времени, сил, творчества и т.п. Ими должны заниматься визионеры и стратеги. Не важные и не срочные дела вообще не следует делать. О них надо безжалостно забыть.

Наконец, срочные, но не важные дела нужно переложить на чужие плечи. Хорошо, если есть подчинённые. Вот тут Стивену Кови пригодился Эйзенхауэр - эти задачи можно было назвать задачами не президентского уровня.

Остаётся лишь одна группа - важные и срочные дела. Их надо делать самому и сейчас. Но их меньше.

Сам я учу себя получать удовольствие от сделанных дел, объясняя себе, что уменьшая количество "хвостов", я создаю себе манёвр для завтрашних рисков, о которых я сегодня ещё не знаю. Воспринимаю неприятное сделанное дело, как небольшой капитал, инвестицию в завтрашний день.

32
-2

>Важные, но не срочные дела _следует_ откладывать на будущее

Это и есть формула прокрастинатора.

+4
Ответить

Да, мне кажется это неверная интерпретация матрицы Эйзенхауэра. Основная её идея в том, чтоб решать "важные и несрочные" дела. И не доводить до того, чтоб "важные и не срочные" переходили в категорию "важных и срочных"

+3
Ответить
Прокомментировать

По ответу Леонида...

"Матрица Эйзенхауэра" определяет приоритеты. Конечно, если всё расписать то это может помочь, внести определённую ясность. Но это может иметь абсолютно противоположный эффект - "ох, мне столько всего делать надо, у меня ни на что не хватает средств/времени/стремления - да ну все дела... пойду лучше посмотрю сериал/выпью пива/посплю". Я веду к тому, что для прогресса в первую очередь нужно желание что-то делать, а желание появляется с заинтересованностью. "Матрица Эйзенхауэра" кричит "НАДО!". Она практически не может повлиять на "Хочу!". Мне кажется, что когда чего-то делать не хочется - то и не стоит это затраты времени. Обычно это дела нужные кому-то ещё, и приносящие слабое удовлетворение. Лучше стремится в сторону развития личности, только это может истинно заинтересовать и принести пользу.

Вадимъ Романюкъотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
10
0
Прокомментировать

Давай вместе, система простая.
1. Придумавыем дело которое все время откладываем. Я придумал. Ты готов? Ну?................... Все? Ок. Пошли дальше.
2. Закрыть TheQuestion (и еще пару десятков вкладок) и пойти делать это дело. 

P.S.: Давай давай, закрывай.

7
0

Работает!))

0
Ответить
  1. придумала дело-прочитать все свои открытые месяц назад вкладки на телефоне и компе

  2. закрыла браузер. упс, что-то пошло не так!

0
Ответить
Прокомментировать

Мотивация тут не поможет, ведь в ней и проблема. Даже если ты определился с жизненным призванием и любишь своё дело, будут части которые ты ненавидишь, не видишь в них смысл, боишься их и так далее.

Поэтому лучше - развивать дисциплину. Определиться для себя, что "не хочу" это не вариант, и приучаться делать то, что "надо". Это трудно, потому что последние поколения помешаны на рекламном принципе "делай то, что хочется" и поиском мотивации. Это заводит в тупик, так что первое - осознать что "надо" > "хочу" (но помнить о третьем пункте).

Сказать не сделать, поэтому первый этап - трудный. Второй пункт - продумать шаги, и определить краткосрочные награды за определенные, несимпатичные тебе действия. Важно в дальнейшем успеть от этого уйти и не ставить награды слишком значимые.

На этом этапе проблемы с мелкими "бытовыми" делами пропадут (кроме тех, где корень в твоем характере и убеждениях). Третий пункт, когда краткосрочные награды остались в прошлом и появились навыки дисциплинирования себя - определиться с тем, чем ты действительно хочешь заниматься. Иначе принцип "надо" > "хочу" без любви к делу принесет несчастье и пару неврозов.

Все так начинают - определяют свои цели, и попадают в ловушку "нужды мотивации". В действительности, только дисциплинированный человек ставит перед собой достижимые, исчисляемые долгосрочные цели.

Параллельно с этим надо бы подтянуть таймменеджмент. Сначала научится планировать события, которые зависят не только от тебя - встречи и совместную работу - а после и подготовку и индивидуальные занятия (где нет дополнительной мотивации в виде посторонних людей).

Чтобы полностью ответить на вопрос нужно знать характер человека и его деятельности, поэтому поделился личным опытом.

3
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью