Анонимный вопрос
апрель 2016.
196

Откуда берутся сэмплы?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
3 ответа
Поделиться

Посмотрите это видео: https://youtu.be/eU5Dn-WaElI

Это воссоздание песни Prodigy - Smack My Bitch Up из тех сэмплов, из которых она была сделана. Очень иллюстративно на известной популярной песне показано, как может выглядеть процесс.

Лучшие материалы о музыке на TheQuestion Подписывайтесь на сообщество TheQuestion | Музыка ВКSunSay ответил на вопросы TheQuestionКак работает система музыкальных рекомендаций?Что странного делают фанаты по отношению к своим кумирам?

Я хочу добавить к ответу выше, что сэмплы иногда записывают сами музыканты для своих целей. Скажем, если в группе есть гитарист и человек с сэмплером, то гитарист может записать кусочек, который на концертах будут включать с сэмплера, а сам гитарист при этом будет свободен для других партий. Или можно, например, вдарить по какому-нибудь металлическому баку, записать это и использовать как сэмпл - например, вместо малого барабана (или помимо него).

Часть семплов (библиотечные, коммерческие, звуки природы) записываются специально, музыкантами под руководством инженера, на студии звукозаписи, затем редактируются для максимально простого использования с секвенсорами и MIDI-контроллерами. В таких условиях можно, например, записать практически все многообразие нот и аккордов, которые берутся на клавишных инструментах. Некоторые семплы пишутся еще и с разной длительностью и эффектами каждой отдельной ноты (многослойное семплирование). Так получаются громадные коммерческие библиотеки, пригодные даже для синтезированной записи солирующих инструментов в оркестре (самый известный продукт этого рода, библиотеку Kontakt Orchestral Suite, предлагает фирма Native Instruments). Правда, с ладовыми струнными инструментами (особенно, гитарами) возникают проблемы: многообразие их звуков слишком велико, а взаимодействие пальцев гитариста с длинными струнами при выполнении приемов звукоизвлечения не поддается точному моделированию.

Звуки природы саунд-дизайнеры пишут специально, в полевых условиях, на высококачественные цифровые рекордеры, затем редактируют полученные звуки для встраивания в дорожки.

Большинство семплов для ремиксов и электронной музыки музыканты создают специально с помощью аппаратных и программных синтезаторов. Кроме того, некоторые еще и "дергают" семплы самостоятельно в редакторе из готовых песен. Если же ремикс создается из студийного набора дорожек, даже не надо заботиться о синхронизации и очистке полученного фрагмента: в оригинальной записи, как правило, уже прописаны такты от метронома. Остается только немного освободить полученный звук от призвука, если его тон взят на инструменте легато (слитно).

Ответить