Лиза Приходько
апрель 2016.
1683

Музыканты, а как вы сочиняете песни? Мелодия приходит сама по себе или вы ее упорно и долго выстраиваете?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
3 ответа
Поделиться

Всё сложно, на самом деле. Во-первых, не всегда всё начинается с мелодии. Во-вторых, от песни к песне ситуация меняется. 

Иногда садишься писать и понимаешь - "прёт". Такое бывает очень редко, но это приносит счастье. В такие моменты ты не можешь оторваться от процесса. Партии ложатся одна на другую идеально, атмосфера чувствуется идеально, всё звучит идеально. Это я и называю "вдохновением". В моменты таких "инсайтов" можно написать песню от начала до конца за пару часов. При этом именно эти песни получаются самыми шикарными.

Чаще бывает, что вдохновения нет и над каждым элементом песни приходится думать, каждый звук вызывает сомнения. Приходится удалять партии, которые нравились еще 10 минут назад, и менять их на другие. Или внезапно понять, что звук баса, с которого всё и началось, звучит дешево и нужно искать новый. На такую песню может уходить от нескольких дней до нескольких месяцев.

Бывает и "комбо". Сидишь, пишешь что-то несколько месяцев, сочиняешь, подбираешь звуки. А потом внезапно приходит озарение, и ты начинаешь с самого начала и заканчиваешь песню за час.

Самая печальная ситуация - когда "не прёт". В моём случае это происходит, когда я работаю с чужой песней, которая мне вообще не нравится. Но аранжировать её надо в любом случае. К обычной тягомотине добавляется полное нежелание продолжать работу, в итоге каждый раз заставляешь себя продолжать.

В большинстве случаев получается примерно вот как:

  1. Сперва рождается идея. Идея не предполагает ни мелодии, ни гармонии. Просто появляется осознание, что хочу сделать песню с определенной атмосферой и настроением. Например, едешь в метро и тебя посещает мысль "Было бы круто сделать трип-хоповый трэк, но с гнетущим басом и колокольчиками. Чтобы по ощущениям передавал киберпанк-будущее". На этом этапе в голове появляется мысль о темпе композиции и отдельных элементах.

  2. В самом начале работы над песней есть несколько способов начать проект. Можно начать с барабанов (основное в электронной музыке) и постепенно вплетать остальное. Можно начать с мелодии, потом добавить бас и барабаны. Можно начать с гармонии, потом писать на неё мелодию и всё остальное.

Я обычно использую 1-й или 3-й способ, т.к. мне качественная атмосфера и интересный ритм трэка важнее красивой мелодии.

  1. В итоге через полчаса получается один квадрат (четыре такта) с основной мелодией, басом и барабанами. На этом этапе понятно, можно ли сделать из этого интересную песню или нет. Если чувствую, что набросок получился слабым - возвращаюсь к нему через несколько месяцев.

  2. Если набросок кажется удачным - я обычно дополняю его партиями других инструментом и пытаюсь продумать структуру трэка. В голове примерно прикидываю, чем может стать этот отрывок - вступлением, куплетом, припевом или ямой. От этого и пляшу, сочиняю трэк в разные стороны от отрывка.

  3. Через какое-то время получается цельная песня от первой до последней ноты. Но она всё еще звучит сыро и неинтересно, поэтому я слушаю, где я могу добавить новых инструментов, где нужны эффектов, где стоит поменять ритм барабанов. Этот процесс может занимать больше времени, чем первые 4 пункта. На нём сочинение заканчивается (часто хочется доделывать трэк сильнее и сильнее, но я убиваю в себе это желание - лучшее враг хорошего) и начинается технический процесс сведение.

6
0
Прокомментировать

Поскольку музыка  - это моё хобби, я отвечу. У меня есть три варианта:

1) появляется какая-то идея (она может возникнуть много от чего), я эту идею начинаю развивать, под неё придумываю какую-то мелодию

2) у меня в голове возникла какая-то мелодия

3) я просто хочу что-нибудь придумать, и сижу перебираю различные варианты

В любом случае, полученный результат переслушивается, и в него при необходимости вносятся изменения. При этом для мелодии придумывается несколько вариаций, общий мотив, которые обычно реализуются методом подбора (знание теории обычно сокращает время на подбор).

1
0
Прокомментировать

Я думаю это не связано именно с музыкой. В любом творчестве сначала происходит некое "озарение", когда что-то понял, почувствовал, как бы "снизошло", а потом уже начинаешь долго и упорно с этой основой работать и делать из нее полноценное произведение.

1
-1
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью