Alexandra Demchenko
апрель 2016.
5965

Как образуется сильная доля в музыке? Почему одни ее слышат, а другие нет?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
2
2 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Ритмическая сетка - это как такой трафарет, который можно мысленно наложить на музыку. Умение правильно это делать зависит от опыта прослушивания музыки в разных стилях, опыта игры на музыкальных инструментах или создания электронной музыки, или танцев. Но просто при правильном наложении этого трафарета музыка становится логичной и понятной. Даже если в ней сплошные синкопы и акценты на слабых долях. Сильная доля может чувствоваться, даже когда там ничего нет.

Для некоторой музыки все совсем очевидно и ровно, и разные инструменты подчеркивают сильную долю, там находится удар бочки, тоника баса и смена аккорда тоже происходит там. Но в каких-то стилях, наоборот, все запутаннее и хитрее. Вот, например, песня группы The Police - Walking on the Moon, в ней на первую долю идет только хай-хэт, который играет восьмыми, а бочка идет на вторую и четвертую четверть, их барабанщик Стюарт Коупленд черпал все эти штуки из регги. Но бас (на котором играет Стинг) довольно четко обозначает сильную долю, начинает из-за такта, но тоника именно на первой доле оказывается.

В общем, в итоге воспринимается общая картинка.

2
0

Спасибо за ответ!

Может быть, вы знаете способы тренировать "чувство сильной доли"? Очень тяжело объяснить, как ее найти, тем, кто не слышит. Для танцев это критично - люди просто не могут вступить))

0
Ответить

Мне кажется, самый простой вариант - скачать на телефон приложение-метроном. Я сам ими не пользовался (есть отдельный и в музыкальных программах они есть), но сейчас скачал первое попавшееся - Pro Metronome, в нем можно менять темп, размер и звуки отдельных ударов. Ну и нужно как-то поиграться с этим, посмотреть разные варианты, подобрать темп и ритм для знакомой музыки, попробовать ее напеть или представить поверх метронома.

0
Ответить
Прокомментировать

Весь музыкальный ритм разбит на сильные и слабые доли ("раз-и-два-и"...), ну, кроме дабстепов всяких...

Это помогает выделять сам ритм и тактовое распределение ритма, так как есть разные долевые ритмы(3/4,2/3,4/4...).

0
0

Почему кроме дабстепов?

+1
Ответить

Да, почему кроме дабстепов?

0
Ответить

Потому что речь идёт о ритмической музыке со задержанным тактом и одинаковыми сильными долями, а много электронной музыки не подпадает под это определение

0
Ответить
Ещё 4 комментария

То есть в музыке без синкоп нет сильной доли? По моему в дабстепе синкоп море)))

0
Ответить

Спасибо за ответ.

Понимаете, меня интересует не что такое сильное доля, это просто, а то, почему мы ее слышим, если ее физически нет.

То есть что именно мы слышим?

1) Дело не в смене аккорда: он меняется и в течение такта;

2) Дело не в ритмическом рисунке - да, если он синкопированный, единицы может вообще не быть, и тем не менее, сильная доля останется, и мы ее различим, и даже сможем танцевать;

3) Дело не в басу - бас играет все ноты ровно, без выделения первой в такте;

4) Одна из версий, которую я читала - что в сильную долю у мелодических инструментов звучит тоника. Но тут уж понятно, что тоника не всегда бывает в начале мелодии и уж точно не в начале каждого такта.

Я говорила с профессиональными концентмейстерами, с джазовыми самоучками, с дирижером, и то, что я поняла: что сильной доли физически в музыке нет.

Поэтому вопрос: ЧТО именно мы слышим, когда слышим сильную долю?

0
Ответить

Ну именно у дабстепа реально очень простые и ровные 4/4, которые четко обозначаются бочкой и малым барабаном. А все эти бвобвобвоб триольные или с каким-то другим замороченным ритмом уже поверх этого идут.

0
Ответить

акцент слышим мы, что же ещё

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью