The Question
15 июля 22:33.
2491

Стоит ли снова разрешить рекламу сигарет и алкоголя в СМИ, чтобы спасти медиарынок?

АлкогольЕдаМедиа
Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
6
2 ответа
Поделиться

Сигареты и алкоголь запретили рекламировать в 2013 году: в наших традициях — молниеносно и ни с кем не посоветовавшись. Запрет обрушил рынок, причем прежде всего рынок прессы, и так находящийся в довольно паршивом состоянии. В смысле экономики СМИ ничего более разрушительного за последние годы на рынке не случалось: хорошо помню своих знакомых, управляющих большими холдингам, которые сидели, схватившись руками за голову, и кричали, что не понимают, как вести этот и так малоприбыльный бизнес, если государство одним махом отбирает у них десятки процентов доходов.

Это если про бизнес. Если смотреть на это решение с моральной точки зрения, то первое, что стоит сделать, — перестать считать рекламу сигарет и алкоголя одним и тем же. Что касается сигарет: да, наверное, правда, не очень правильно их рекламировать. А в стране, где сигареты нельзя даже с прилавка показывать людям, разрешать такую рекламу совсем абсурдно (хотя понятно, что чем абсурдней идея, тем выше сейчас вероятность её превращения в закон).

С алкоголем ситуация радикально иная. Напомню, в 2013-м запретили рекламировать не весь алкоголь: под запрет попали виски, текила, ром, джин, коньяк и другие дорогие напитки. Почему в этом списке нет пива и водки? Потому что пиво и водку запретили рекламировать гораздо раньше. Внимание — вопрос. Насколько русской нации грозит височный, ромовый или джинный алкоголизм? Я уверен — повторяю, это только моё мнение и доказательств нет — что запрет рекламы дорогого алкоголя был связан не с заботой о российском населении, а с лобби индустрии, которая попала под запрет гораздо раньше (и да, я считаю, что водку в России рекламировать не стоит). Поэтому возвращение рекламы алкоголя можно только приветствовать.

Несмотря на то, что я медийщик, я считаю, что нет, не стоит. Постоянный ввод и отмена любых новых правил крайне раздражают бизнес, он не чувствует под собой почвы.

Возможно, что отмена рекламы алкоголя слишком скоропалительное решение, но мы же не в Warcraft играем, мы знаем сколько денег нам нужно и на что, редакции поняли, что денег будет меньше, сократились как смогли. Теперь если вернуть назад - что, нанимать снова людей? А надолго ли?

Вопрос про джинный алкоголизм, который упомянул Илья, непрост, конечно. Но на него любой может ответить для себя лично, зайдя в полночь в любой бар. Зрелище это, на трезвую голову, неприглядное. Непонятно зачем такое явление стимулировать.

Есть интересный пример государственного регулирования алкогольного рынка - сеть продажи алкоголя Alko в Финляндии. Это стопроцентно государственное предприятие, алкоголь продается с 10 до 18, по субботам до обеда, по воскресеньям вообще не продается кроме как в барах.

Управляется сеть Минздравом. Если посмотреть на отчеты по продажам, Минздрав Финляндии извиняющимся тоном пишет о том, что "У нас объём продаж увеличился на 1%". Мы к этой системе сейчас приблизились, регионы могут сами решать когда и какой алкоголь продавать. Давайте её лет на 5 оставим. Если кто-то из СМИ помрёт за это время - не страшно, если честно.

Ответить