Задача в общем виде не решаема, как говорят математики.
В теории любой автомобиль подойдёт как первый. Единственно, желательно, что бы он был исправен.
Кто-то считает, что первое авто должно быть большим, потом будет легче. Кто-то маленьким, что бы сразу было легко. Кто-то считает, что первое авто должно быть на механике, кто-то -- на автомате. И я знаю людей, пересевших с ПЕРВОГО автомата на механику. И в этом есть плюс -- первое время ты не отвлекаешься на управление двигателем, управляешь только авто. Кто-то считает, что это должно быть авто, которое не жалко, кто-то предпочитает тренироваться по бразильской системе. Ну и бюджет у всех разный.
По поводу волги: даже идельную волгу нужно будет чинить. Она будет ломаться, да. Чаще всего -- по мелочи, так, что на сервис не поедешь. Это машина совсем не шустрая, что не всегда хорошо для и без того тупящего новичка. Даже для её габаритов великоват радиус разворота.
Из плюсов -- дешевый ремонт, вроде как неплохо с мастерами и запчастями что в столицах, что в глуши. Меньше шансов убиться из-за самообмана "я всё могу". После баржи можно пересесть без проблем на любое авто. Ну и изначальный бюджет не заоблачный, да.
Я бы брал, короче, если бы имел возможность оценить живость экземпляра и цена была бы адекватной