Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

В чем преимущество бензина VPower и подобных ему на Shell перед другими заправками? Это просто маркетинг?

МаркетингАвто+2
Andrey Karelin
  · 13,0 K
любит машинки, Nizhny Novgorod  · 29 апр 2016

Преподаватель по Эксплуатационным материалам (предмет такой) утверждает, что присадки, существующие в топливе, ухудшают его показатели сгорания. Например, было 99% бензина и 1% присадок (допустим, это стандартное топливо). Значит эти 99% и производят работу, сгорая в камере. Если взять топливо VPower (сайт говорит, что «обладает активными моющими свойствами для лучшей динамики»), то, допустим, в нём уже 5% присадок. Значит сгорело всего лишь 95% вещества, попавшего в камеру сгорания. Вот и потеряли в мощности.

Очень сильный UPD: Посмотрел ролик с канала Engineering Explained, где как раз провели сравнительный тест обоих типов топлива. В этом тесте к мотору подключена установка, позволяющая в одну пару смежных цилиндров подавать топливо VPower, а в другую — обычное, и замерить давление.

В паре с Шеллом повысилось давление во время сгорания на ≈4% по сравнению со "стоковой" парой. Такое происходит из-за разного типа молекул, из которых состоит топливо. В зависимости от типа "конструкции" молекул, может достигаться разное количество удельной теплоты сгорания топлива, где максимальное значение 46 МДж/кг (у обычного это около 42...44 МДж/кг). Максимальное значение может быть получено только очень дорогими процессами, из-за которых стоимость топлива может возрасти очень сильно (≈ в 2 раза), хотя мощности прибавится не так много: ≈4%.

Ещё хочу добавить, что топливо, которое очищает двигатель, не следует использовать периодически (поработал на обычном бензине пару месяцев, а потом очистил одной заправкой). Надо им пользоваться постоянно (чтобы налёта вообще не образовывалось). Или же топливом без таких присадок. Это можно объяснить тем, что то, что отчистили (нагар) может (вероятность есть) оседать на поверхностях в виде некой "сопливой" консистенции, рядом с которым эта смесь пройдёт далее или попасть в нежелательные места/отверстия (и забить их).
Ещё, такая "одноразовая" очистка почти ничего не даёт. Она требует длительной эксплуатации двигателя с такой смесью: пруф.

Кстати, немного очистить двигатель поможет выход на режим полной нагрузки (газ в пол), который "сожжёт" эти тёмные осадки.

Это относится и к G-Drive от Газпром и другим "усовершенствованным" топливам. Там уже надо смотреть, что именно говорит производитель. Если повышение удельной теплоты сгорания, то мощность возрастёт. 
Если это очищающие присадки, то потеря мощности, но более чистый двигатель (опять же, всегда заправляться или одним типом, или другим)