Никто Никтович
апрель 2016.
1303

Если Бог вне времени, то можно ли сказать, что он уже сейчас пребывает с праведниками в раю (да и зачем тогда было создавать тех, кто в рай не попадёт)?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
3 ответа
Поделиться

Бог не пребывает внутри того, что Он создал - в раю, или в сердце человека, или в космосе.  Когда говорится пребывает с кем-то, имеется в виду Его знание, Его милость, Его помощь....

1
-1
Прокомментировать

Нет, так сказать нельзя. Разделение на тех, кто в рай, а кто - в ад, произойдёт лишь во время Последнего суда, а до тех пор усопшие будут находиться в некоем, нам не известном пространстве.

В любом случае вопрос нарушает логику: существование Бога вне времени и Его возможное пребывание с праведниками никак не связаны между собой, одно не следует из другого. Кроме того, в Писании нигде не говорится о том, что Господь будет пребывать с праведниками.

Андрей Авраменкоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
-1

В любом случае вопрос нарушает логику: существование Бога вне времени и Его возможное пребывание с праведниками никак не связаны между собой -

почему нарушает, по моему из того, что для Бога нет времени как раз и означает, что для него прошлого настоящего и будущего тоже нет В любом случае Богу известно, кто в рай не попадёт в итоге, а их можно было и не создавать

0
Ответить

Нет времени - да, нет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего. Но из этого утверждения никак не следует предположение о том, что Господь уже знает, кто куда попадёт. 

О другом: если бы Господь заранее знал, кто куда попадёт, не нужен был бы и Последний суд. Но это уже моё досужее рассуждение, ибо пути Господни неисповедимы.

0
Ответить

Так не только писание у нас есть, но и богословские труды. Например, есть Иоанн Дамаскин (точную цитату не приведу - в своё время взял её из "Суммы теологий" Фомы Аквинского), который говорит, что человек обладает свободной волей, но богу, в силу того что он находится вне времени, заранее известен человеческий выбор. С логической точки зрения, Богу известен и финал истории: кто пойдёт в ад, а кто - в рай. Первым рассуждал на эту тему Августин: в "О граде божием" и в "Об истинной религии" жэта тема тоже интересно изложена. Тоже цитат не припомню - лет 20 назад читал и в основном обращал внимание на идеи восприятия времени вообще.

Но это у ортодоксов. А вот у реформатов-кальвинистов всё вообще крайне четко изложено. Каноны синода в Дордрехте (1618-19 гг.): 

IV. Божий гнев остается на тех, кто не верует этому Евангелию. Но те, кто верует и принимает Христа Спасителя истинной и живой верой, освобождаются чрез Него от гнева Божия и от погибели, и получают дар жизни вечной.

V. Причина (или вина) неверия, так же как всех других грехов, находится не в Боге, но в человеке. Однако вера в Иисуса Христа и спасение чрез Него являются милостивым даром Божиим.

И вот тут самое интересное:

VI. То, что некоторые люди в определенное время получают от Бога дар веры, а другие нет, происходит из Его вечного установления. Ибо "ведомы Богу от вечности все дела Его" (Деян. 15:18; Еф. 1:11). Согласно этому установлению Бог милостиво смягчает, как бы ни были тверды, сердца Своих избранных и располагает их к вере, но по Его же справедливому суждению Он оставляет неизбранных в нечестии и упрямстве.

То есть тут прямо говорится и что он знает и даже то, что решил всё заранее.

+2
Ответить
Ещё 8 комментариев

Михаил, рассуждения и ссылки, конечно, интересные, но выводы, как говорится по-английски, far fetched. Вот для меня из пункта VI никак не следует вывод о том, что Господь заранее знает, кому куда. Будучи протестантом, придерживаюсь Писания - ну ничего там нет на этот счёт. Всё остальное - очень интересные для упражнения ума размышления, но никак не следующие из Писания. Из той же области, например, все рассуждения о Троице: никак Господь не раскрывает нам её суть, значит, у Него были и есть на то основания.

-1
Ответить

Ну, насколько я помню, протестанты тоже сильно разные бывают. Даже лютеране и кльвинисты в догматическом плане сильно различаются. Вот вы к какой деноминации принадлежите, если не секрет конечно? :)

Но неужели сама концепция double predestination не является доказательством того, что по крайней мере бог пресвитериан заранее знает, кто пойдёт в рай а кто в ад?

Если вас дортские каноны не устраивают, так вот есть ещё Вестминстерское исповедание веры (насколько я помню, до сих пор признается в качестве канонического в рформатских-пресвитерианстких церквях). Там ещё конкретнее: 

"Глава 3. О БОЖИИХ ВЕЧНЫХ УСТАНОВЛЕНИЯХ

3.3. "По установлению Божию, для явления славы Его, одни люди и ангелы предопределены к вечной жизни, другие предназначены к вечной смерти. 

3.4. Все ангелы и люди, и предопределенные и предназначенные, предуставлены лично и неизменно, их число определено и установлено таким образом, что оно не может быть увеличено или уменьшено. 

3.5. Людей, предопределенных к вечной жизни, Бог, – еще прежде создания мира, – согласно Своему вечному и неизменному намерению и тайному изволению Его благой воли, избрал во Христе в вечную славу , и это исключительно по Его благодати и любви, без какого бы то ни было предвидения их веры или добрых дел, или их верности, или чего-либо иного в людях, что было бы для Бога условием или причиной сделать это. Все сделано только для прославления Его великой благодати".

Я не говорю, что это общехристианская точка зрения, но это, ещё раз повторюсь, это вероучительный домент пресвитерианской церкви, принятый в 1649 году во время "Долгого парламента".

0
Ответить

Sic! - даже не общехристианская точка зрения. Sola Scriptura.

0
Ответить

Так нету же общехристианской точки зрения на эти вопросы! Тема предопределения решается по-разному в разных течениях и в разных протестантских деноминациях. Есть западный монах Иоанн Кассиан Римлянин, который поддерживался точки зрения о свободе воли. Есть Августин, с которым Иоанн Кассиан спорил и на учении которого в значительной степени построена кальвинистская концепция. Арминианство, против которого и были направлены документы дордрехтского синода. Есть, в конце концов, Фома, который развил концепцию "одинарного предопределения": Бог предопределил всех людей кспасению, но некторые по злонравию своему противятся.

0
Ответить

Общехристианская точка зрения есть - она изложена в Писании. Всё остальное - от человеков, пусть даже очень достойных и умных.

0
Ответить

Ну не мне, буддисту, вас христианству учить! :)

0
Ответить

Однако хорошо "подкованный" в христианских догматах буддист)))

0
Ответить
Прокомментировать

Это трудно понять, так как мы не боги. 

Это правда, что у Бога не исчисляется время, как у нас, но всё же, я думаю, оно есть в каком-то другом виде.

Я верю, что Бог наш Отец, поэтому возьмем к примеру восприятие времени детьми: моя дочь за первые 2 года научилась стольким навыкам, которым во взрослом возрасте необходимо уделить намного больше времени, да и по моим воспоминаниям в детстве время было бесконечным и я ждал, когда же уже будет день рожденья или еще что-то. Сейчас, будучи взрослым, месяца и года как-то быстрее пролетают.

Также, я думаю, и с Богом. Для Него эти тысячи лет как один день.

Но все-же, хоть Бог знает все, что было в прошлом и будет в будущем и у Него нет такого исчисления времени как у нас, он дал нам его, чтобы мы могли становиться лучше. Значит время больше важно не Ему, а нам.

В итоге благодаря нашему выборы в течении жизненного времени мы сможем показать Ему насколько дорожим Им.

0
-3
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью