https://www.juniorparl.ch/tl_files/parlamentsgebaeude/html/seiten/item3_en.htm
Денис Иванов
апрель 2016.
596

Как Швейцарии удалось избежать этнических и языковых конфликтов?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
4
3 ответа
Поделиться

Швейцарская пасторальность - это события последних 200 лет, начиная с 1815 г., когда в рамках Венского конгресса, подведшего итог наполеоновским завоеваниям, были определены современные границы Швейцарии и гарантирован её нейтралитет. До этого Швейцария, как и все в Европе, хлебнула изрядную долю и территориальных войн, и религиозных конфликтов (особенно в XVI в. в условиях Реформации). Кальвин, изгонявший и казнивший своих оппонентов в Женеве, не очень способствовал улучшению имиджу тогдашней Швейцарии. Но за 200 лет швейцарцы сильно преуспели в пасторальности, разумности и зажиточности. Точные причины понять сложно - это странные пути истории, которая, как ручей, находит неожиданные русла, выделывая замысловатые повороты.

Но надо помнить некоторые базовые вещи: все наследники Священной Римской империи, в числе которых и Швейцария, преуспели. Остальное - малость территории и населения (прощайте, мессианские выдумки!), географическая замкнутость, издревле движение к конфедерации и издревле же работа на вывоз товаров и услуг вовне - то, что свойственно именно Швейцарии.

Андрей Авраменкоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Вчера прослушал лекцию по этнополитологии про это. Нужно понимать, что этнический конфликт чаще всего случается, если представители одного из этносов, населяющих страну, обретают большее политическое представительство во власти, чем другое. Поэтому, например, в Бельгии, населенной почти равными по численности фламандцами и валлонами, все высшие государственные должности часто ротируются. Причем ротации именно этнические - представитель одного народа сменяет представителя другого народа для того, чтобы у обоих этнических сообществ был абсолютно равный доступ ко всем видам государственной деятельности. Например, министр валлон имеет первого заместителя фламандца, и они меняются, кажется, каждые два года. В Ливане традиционно президент-маронит, премьер - суннит, а спикер шиит. Но эти системы работают не очень эффективно.

 В Швейцарии же, как известно, действует система кантонов, то есть у власти отсутствует средний (региональный уровень). Таким образом, общество, поделенное на небольшие муниципалитеты-кантоны в первую очередь по этническому принципу, решают большинство своих вопросов сами, своим сообществом, и, следовательно, моноэтнично. Да, этнические конфликты появляются и в швейцарском сообществе, чаще всего между немцами и французами, однако речь, например, о распаде государства (как в Бельгии, Испании и Великобритании, где меньшинства готовят референдумы об отсоединении), вообще не идет. Поэтому можно сказать, что кантонная система эффективнее других, но ее, например, не применить к Югославии, где сербские, хорватские и боснийские деревни зачастую соседствуют, и когда почти невозможно сказать, где сербская, а где хорватская или боснийская земля.В Швейцарии этой проблемы не стоит, наверное в силу специфики ландшафта. И нужда в "справедливом" распределении государственных должностей, осторожной национальной политике, и прочих затратных вещах как-то отпадает.  Также важную роль играет очень развитая в Швейцарии прямая демократия , которая, на мой взгляд, помогает переступить через национальность в пользу гражданства очень эффективно.

спасибо за вопрос. наболело, ибо размышляла. начну издалека.  

не знаю, масонские ли заговоры или умное правительство тут всё продумало, но они выбрали нейтралитет, не воюют, проще говоря. не имеют врагов, недовольных отношением к себе во время войны открытой или поддержке кого-то, соответственно, а потому народы не конфликтуют, оказавшись на её территории. (1)

швейцария - огромный банк для огромного количества стран. никому не хочется "гадить" себе же и разрушать страну, в которой хранятся активы. это гавань финансового благополучия и спокойствия. (2)

история XX века, в жизни каждого второго интеллигента либо он, либо его интеллигентные друзья эмигрируют в Швейцарию. 

Ремарк, Чаплин, Набоков, Хёпберн - первые, кто приходят на ум - похоронены на территории Швейцарии (разноязычные, разнорелигиозные)

т.е. заметьте, туда в принципе эмигрируют люди разумные, с высокоми целями, вроде как умереть спокойно. (3) а не как обычно приходят эмигранты - с кучей претензий, развязным поведением "жертв" и нагло протянутой рукой.

Ответить