Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как именно реклама влияет на ценности и нормы современного общества? (Желательно с примерами.)

ОбществоБизнес и менеджмент+4
Анна Прибылова
  · 580
Я у мамы бунтарь  · 5 апр 2016

Не совсем современное общество, но в начале 20-го века, например, в США люди внезапно стали покупать дезодоранты. Причиной такой необходимости стала статья в популярном журнале (название которого не назову) о том, что вам, цивилизованным людям, стоило бы постыдиться своих неприятных запахов. Эта статья была своеобразной рекламной кампанией, если не ошибаюсь, фирмы ARRID. До этого люди не пользовались дезодорантами вообще, а тут вдруг всем приспичило. Ну и из США по всему миру постепенно разлетелась популярность дезодорантов, и сейчас трудно найти цивилизованного человека, который бы им не пользовался.

Если брать сегодняшний день, то нельзя не упомянуть слоганы вроде "Ты этого достойна" или "Все в восторге от тебя, а ты от <всем известной марки>", которые формируют в сознании потребителей, что им, распрекрасным, нужны только самая лучшая косметика и одежда, чтобы выглядеть лучше других. Так формируется культ внешности и потребность в моде. Сюда же можно отнести рекламу магазинов одежды, в которой фигурирует фразы вроде "новая коллекция" или "летняя коллекция". Такие фразы дают потребителю понять, что его коллекция одежды старая, и ему нужно срочно бежать в магазин, чтобы соответствовать канонам моды.

Как это ни печально, реклама также показывает, что только красивая, стройная девушка, которая ведет себя, как стерва, добивается успешного и богатого мужчину. В свою очередь мужчина, чтобы добиться красивую женщину, должен иметь большую квартиру, красивую машину и носить дорогой костюм. То есть нам продают товар, обещая, что, если мы этот товар имеем, то заимеем и отношения с противоположным полом, да и вообще нас все будут обожать. 

Например,тот же слоган "все в восторге от тебя..." говорит, что, если ты пользуешься нашей косметикой, то все мужчины, глядя на тебя, должны с ума сходить и бежать за дорогими подарками для тебя. А другие женщины, разумеется, должны зеленеть от зависти. 

Вера Брежнева,мадам с идеальной внешностью, с рекламного плаката того же дезодоранта говорит нам "Будь безупречна каждый день", заставляет женщин с неидеальной фигурой ненавидеть свое тело и изводиться диетами. 

Может, не самый удачный пример, но не так давно была реклама известного крекера. Парень с пачкой такого печенья приходит в клуб, и две девушки выбирают его, а не какого-то там неудачника без еды.

Можно бесконечно говорить о рекламе, в которой используется женское тело, как обещание секса мужчине, который купит товар, который рекламирует это самое тело тело. На эту тему много споров и статей, погуглите. 

Ну, как-то так...