Алёнушка Буракова
апрель 2016.
1917

Зачем в школах дресс-код? Это как-то влияет на учеников психологически?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
5
8 ответов
Поделиться

Считаю, что идея уравнивания, сама по себе наивреднейшая. Оттого, что полный идиот носит ту жу форму, что и маленький гений, равными они не становятся ни на секунду. Да и материальное положение родителей особо не скроешь - от обуви на ногах, до часов на руке, не говоря уже о пальто в раздевалке.

Просто советская школьная система не подразумевала воспитание индивидуальностей. Серая масса, шагающая в ногу, больше соответствовала идеалу строителя коммунизма. Как же я ненавидел свою арестансткую серую школьную робу и жалел девочек в классических передниках провинциальных горничных! 

Слава богу, все мои дети не познали школьной формы. И это им не помешало получить хорошее образование.

30
-3

Тут вопрос не о школьной форме, а о дресс коде. Т.е. не о советском прошлом, а о том в чем сейчас учатся дети. Ребенок не может быть идиотом, ребенок может быть с теми или иными проблеммами (для таких детишек сейчас есть коррекционные классы). И для "маленьких генеев" есть гимназии.  Если раньше при СССР все ходили одним строем, то сейчас все карты в руках у родителей. Таким образом получается что если "маленький гений" попал в обычную школу, то не все вокруг идиоты, а идиоты его родители, что не дали возможность ребенку получать образование в более достойной его среде. А вообще успеваемость обычного (без отклонений и особого дара) ребенка в начальной школе говорит не о личностных качествах ребенка, а о его школьной подготовке...  То есть ребенка (как Вы выразились) идиота, или ребенка "маленького гения"  распознать обязанность родителей, и их же обязанность определить ребенка с теми или иными особенностями в подходящее для него учебное заведение. А простым "крестьянам" оставаться учиться в обычной средней школе:)

Школьная форма не для уравнения статуса, а для сведения к минимуму помех учебному процессу, так же как и тетради без рисунков. Чем меньше дети смотрят по сторонам тем больше внимания на учителя. А на счёт обуви. В школе она не показывает статус, дети не увидят разницы между D&G и H&M. Про часы можно даже не говорить. А вот топ марок авто или телефонов это да:) но это можно при желании привратить в неплохой стимул:)))

0
Ответить
Прокомментировать

Учусь в школе, где нет школьной формы. И все в порядке. Никто никого не унижает, если ребёнок одет не по последней моде. Так что считаю, что это предрассудок мол это уравнивает учеников. И мне кажется, что свободная форма действительно помогает в психологическом плане выражать каким-то образом своё мнение, пусть и негласно. Помню учеников, которые приходили к нам из обычных гимназий и все они были такими забитыми, неуверенными в отличие от тех, кто проучился в нашей школе хотя бы пять лет. Так что в становлении меня как личности школа мне действительно помогла, не вводя дресс-код.

6
0
Прокомментировать

Дмитрий, в школах никогда не будет равенства, если все придут в форме. Хотя всё зависит от того, насколько строгий дресс-код. Потому что один ученик может купить форму на рынке, а другой закажет в ателье из модной и качественной ткани. Это будет незаметно? Не думаю. Да и к тому же, никто не запрещал носить украшения. Такие как серьги, например, колье, цепочки и прочее. Штука про искоренение неравенства - бред. Конечно, если школа возьмёт и закажет форму сама в одной швейной фабрике и запретит носить какие-то аксессуары, а так же покупать какую-то другую форму, то возможно. Но даже так в школе всё равно останутся ученики, считающие себя выше других и они будут напоминать об этом всегда, даже если все будут ходить голыми.

8
-3

Вы могли бы вынести этот ответ в комментарий к моему вопросу. Я общался на эту тему неоднократно про школьную форму, и причиной действительно являлось уравнивание хоть какое-то. Я обучался в элитной гимназии со строгим дресс кодом, где учились дети первых людей города. Форму по правилам можно было закупать только в определенном магазине-партнере от этой гимназии, что исключало на первых порах возможность выделяться. Правда, в старших классах на это уже все забивали.

0
Ответить

Далеко не везде делают так, как у вас в гимназии. В моей школе как-то пытались ввести форму, но ничего из этого не вышло, все только нервы себе потрепали.

+1
Ответить

То, что у вас не получилось ввести форму не говорит о плохой идее формы, а о плохой организованности администрации школы. Сама идея то хорошая, только нужно знать, как ее реализовывать.

-1
Ответить
Прокомментировать

Думаю здесь будет много аргументов, но самые простые:

  • Детей меньше заводит то, как они одеваются в школу. Появляется некоторое равенство. В 80-90 одежда в школе была методом самовыражения (детей и самодостаточности родителей), притом иногда доходило до травли тех, кто не мог позволить соответствовать "тенденциям". 

  • У школьников появляется больший стимул самовыражаться внутренне (иногда это к худшему).

  • Внешний вид учащихся приятнее для учителей. Не понимал этого, пока не начал проходить практику. Невыносимо смотреть по два часа на пёструю массу, с далеко неидеальным поведением.
7
-4
Прокомментировать

Я училась в гимназии - единственной в нашем городе. В других школах формы не было. А у нас была. Когда в 1 классе ввели зеленые пиджаки, мы даже не обсуждали, нравится нам это или нет. Это стало для нас нормой. Мы отличались от других школ сплоченностью, организованностью, даже гордились, в некоторой степени, тем, что мы одинаково нарядные. А еще по состоянию формы мы отслеживали, как ученик относится к вещам, умеет ли он их беречь. Это был важный момент самодисциплины.

3
-3
Прокомментировать
Читать ещё 3 ответа
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью