Daria Demekhina
апрель 2016.
7908

Чем современный танец принципиально отличается от классического?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
7
4 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Для начала хорошо бы разобраться в терминах. Например, есть точка зрения, что любой танец, который исполняется сегодня, уже является современным – просто по факту того, что исполняется сейчас.

Или же современным танцем является та форма танца, которая с помощью движений каким-то образом осмысляет современность. И тогда в каждое время современный танец – свой. И например, классический танец тоже когда-то считался современным.

Еще есть устоявшееся словосочетание “contemporary dance” (анг. современный танец) – обозначающее целое направление в танце и современном искусстве.

И если рождением классического танца принято считать 16-17 века, то contemporary dance возник примерно 100 лет назад, как в некотором роде противопоставление классическому балету.

Можно сказать, что в их лице столкнулись две идеологии. Одна имперская – когда есть строгая вертикаль, главный солист, поддерживающий его в унисон кордебалет, четкая иерархия и на сцене и в зрительном зале. Другая взяла за основу индивидуума, как главную ценность – все разные и каждый интересен.

С точки зрения движения в классическом танце преобладают прямые линии, есть четкие эталоны правильного и неправильного, красивого и некрасивого. Метод обучения построен на ежедневном повторении одних и тех же упражнений с небольшими вариациями (классический экзерсиз), призванных дать танцору свободу выражения через полное подчинение себя форме.

В contemporary dance движения основаны скорее на принципах, нежели на строгой подчиненности форме, и могут достаточно сильно отличаться в зависимости от хореографа. Для современного танца характерна работа с весом, использование образов, знаний о строении человека и активное использование импровизации, как при работе в классе, так и во время самих выступлений.

И если в спектаклях классического танца обычно есть либретто и нарратив, четкое гендерное распределение, а началом для постановки почти всегда является музыкальный материал. То в contemporary dance иллюстративность музыки или сюжет не являются обязательными, спектакли могут носить кросс дисциплинарный характер, а поводом для их создания может послужить тема или даже сами танцовщики.

29
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Отвечает Ирина Сироткина — антрополог, историк танца и двигательной культуры, автор и ведущая курса НИУ ВШЭ "Техники современного тела: танец, физическая культура, фитнес в ХХ и XXI веке", PhD Манчестерского университета, ведущий научный сотрудник Института истории естествознания и техники РАН, автор книги "Танец: опыт понимания".

Специально для Яндекс.Кью.

Ирина Сироткина на Википедии, в Фейсбуке

2
0
Прокомментировать

1) В современных танцах нет строгих рамок. Есть базовые движения и вариации на них, а правил нет.

2) Если это, конечно, не коммерческая хоряга типа джаз фанка, то современные танцы являются социальными, то есть не были придуманы искусственно. И используются больше для танцев на вечеринках, чем для перфомансов. Ну и, конечно, сложно представить классику и баттлы)

3) Преподавателям современных танцев не нужны спец.образование и аккредитация. Опять же из-за специфики самих танцев.

4) В классике импровизации отводится меньшее значение (на мой взгляд).

5) Разная идеология.

1
-2
Прокомментировать

По моему мнению,разницу будет чувствовать тот,кто никогда не имел никакого отношения к танцам. 

Сам по себе танец-средство для выражения мыслей/эмоций. Когда танцуешь-выражаешь себя,при этом особо не задумываясь,что именно ты танцуешь (все движения,выходящие из тебя-дело техники). 

Если зарываться глубже,то разница,безусловно,присутствует.

0
-2
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью