Устарел ли альбом как форма выпуска музыкальных произведений в цифровую эпоху, когда сам носитель (CD/пластинка с обложкой) уже мало кому нужен?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
2
6 ответов
Поделиться

Ответ на данный вопрос не может быть однобоким. Конечно, в век высоких цифровых технологий всё меньше становится востребованным медиа-контент на внешних носителях (диски, кассеты, прочее). Но лишая себя выпуска CD-дисков или винила, исполнитель отсекает довольно большую часть возможной аудитории. Эстетика внешних носителей имеет свой необыкновенный шарм, ведь намного приятнее потрогать творение любимого артиста, нежели просто закачать его на телефон (предварительно купив его на iTunes, конечно, - не стоит обижать творца ваших любимых песен). 

Стоит принять во внимание и тот факт, что не все пользуются плеерами или мобильными телефонами в качестве аппаратов для прослушивания музыки. В большинстве своём это касается старшего поколения, которое имеет в своих квартирах музыкальные центры с дисковыми приводами. Да и в машине иногда удобнее вставить диск, чем копаться с флешкой или пресловутым AUX-проводом. 

А винил - это вообще отдельная тема. Без всякого самовнушения - звучание виниловых пластинок ламповое, приятное и обволакивающее, да и эстетическая (слегка, правда, пафосная) сторона вопроса всегда будет перевешивать.

Еще один плюс в пользу CD-носителей - на дисках можно ставить автографы!) недавно был на одном концерте в СК "Олимпийский", где диски с подписью артиста расходились быстрее, чем горячие пирожки в студенческой столовой. 

Напоследок скажу, что отказываться от тиражирования дисков примерно так же нелепо, как отказываться от наружной рекламы концертов или других мероприятий на билбордах в пользу исключительно интернет-рекламы. "Олдовые" способы нагляднее, лучше оставляют зазубринки в памяти. Да и статус особый придают. 

Спасибо за внимание!

22
-4

Ответ не по теме, речь шла не о носителе, а о содержимом, так сказать, о "порции" музыки и том, что музыку принято измерять именно альбомами.

0
Ответить

Я думаю что будут продаваться флешки в коробочках, будет лицевая сторона альбома, книжечка и треклист. Всё как сейчас, только вместо диска будет флешка. Ведь никто не хочет терять живые деньги

0
Ответить

Я считаю что устарел. Надо выпускать больше записей в формате SACD. На вид тот же CD диск. Но зато какой звук! Сейчас даже винил с них пишут. В машине у меня ресивер тоже читает SACD.

0
Ответить
Прокомментировать

Как форма подачи материала, альбом потерял актуальность.

Еще несколько десятилетий назад средняя группа могла позволить себе делать длинные (до 5 лет) перерывы между выходами альбомов. Скорость потребления контента была значительно ниже, и одного альбома слушателю хватало на долгое время.

Сейчас конкуренция на музыкальном рынке подстегивает артистов к поддержанию постоянных контактов с аудиторией. Музыканту достаточно на год пропасть из поля зрения его слушателей, и они забудут о нём и переключатся на других исполнителей. При этом среднему музыканту без штата помощников проблематично записывать больше 1 (максимум 2-х) песен в месяц. Приходится переходить на малые формы ради более плотного графика релизов.

Изменился еще и способ потребления контента. Если раньше новые альбом слушали в основном дома на проигрывателе (неважно, что он проигрывает - винил, кассеты или диски), то сейчас свежий материал от музыкантов прослушивается на плеере в дороге. По крупным городам (в России, во всяком случае) среднее время в дороге от дома до работы составляет 35-45. За это время можно послушать примерно 6-8 трэков, а альбом предполагает значительно большее количество материалов. В итоге альбомы просто не дослушиваются до конца. Для сравнения - аудио-CD вмещает примерно 80 минут музыки, т.е. в 2 раза больше.

Опыт также подсказывает, что на текущий момент идеальный релиз - это 5-6 композиций. Такая форма не отнимает много времени у слушателя, при этом даёт музыканту возможность развернуться и проявить себя.

Пример:

Мой товарищ несколько месяцев назад выпустил альбом, который готовил последние 5 лет. На диск вошли 26 оригинальный трэков (без ремиксов). Лет 15-20 назад слушатели бы радовались такому количеству нового материала от любимого исполнителя. Но сейчас сами поклонники жаловались на то, что релиз не разбит на 2-3 отдельных альбома и от этого тяжело воспринимается.

5
-2

Вы подняли действительно очень актуальный вопрос - "Музыканту достаточно на год пропасть из поля зрения его слушателей, и они забудут о нём"
Но мне кажется, что раньше ситуация отличалась от нынешней ну НЕ НАСТОЛЬКО сильно.
Если у тебя группа, которую слушают десятки и сотни тысяч фанатов - можно было делать постоянные концерты и выпускать альбомы раз в пять лет. Но при таких масштабах фанбазы и сейчас, возможно, такое прокатит.
Но если у тебя какой-нибудь проект средней руки или, не дай бог, вообще инди-группа, то с чего бы всем тебя помнить, пока ты года 3 клепаешь новый альбом? Даже при крайне низком количестве всей остальной потребляемой музыки.
Простите, но мне кажется это малореалистичным

0
Ответить

Да и далеко не все слушают музыку именно в транспорте
Но слушатели (сужу по себе) действительно обленились и альбомы целиком уже практически не переваривают
Вероятно, виной этому всё же объём потребления контента - он постоянно растёт, соответственно, заинтересованность в каждой конкретной песне (условно) - падает

0
Ответить
Прокомментировать

Вы сами ответили на свой вопрос. Но, по-поводу "сомнительного" материала не соглашусь. Во-первых, если речь идёт о мэйнстримовых исполнителях, то вряд ли их материал можно назвать сомнительным. Так как над ним работают люди, у которых задача - придать материалу коммерческое звучание.

Хиты предназначены для широкой аудитории, другие песни для ценителей. Хит в данном случае привлекает внимание и должен погрузить слушателя в мир того или иного исполнителя.

А конкретно о материальной форме. Возможно, это теряет актуальность сейчас, но ведь всегда приятно получить такой подарок или как мне, коллекционеру, круто иметь целую коллекцию на носителях.

Ну и в последнее время, мода, например, на винил возродилась и спрос большой как на раритерые пластинки так и на новые.

1
0
Прокомментировать

На мой взгляд, бесповоротно устарел формат CD-дисков. Сегодня пользователю воистину удобнее купить альбом, а проще - сингл, именно в сети, просто кликнув мышкой. И все. Он у тебя в айподе. И ты жуешь свой пирожок. Зачем тратить деньги на коробочку, в которой ты можешь разочароваться? В эпоху отсутствия сети интернет, как сказал Гребенщиков, прослушивание пластинки было магией, некоторым ритуалом: ее ждали, покупали у фарцы, обменивали у иностранца, а потом все коллективно собирались, пили чай или чего покрепче, и с упоением вслушивались в каждую песню. Роберт Смит, тот еще сноб, не доверяющий реалиям современной эпохи, где-то озвучил похожую мысль. Кроме того,  в эпоху глобального засилия низкопробной (с художественной точки зрения) музыки - такое вряд ли нужно рядовому потребителю продукта. 

Это был первый аспект.

Второе, о чем хотелось бы сказать, отвечая уже на конкретно поставленный вопрос, - это то, что лишь большие артисты могут позволить себе выпуск концептуальных цельных произведений на физических носителях. При этом я говорю именно о коммерческой составляющей вопроса и говорю либо о титанах индустрии, либо о ее мейнстримовой части (привет, Канье, ты все-таки клевый чувак)! Но не стоит забывать, что существует и инди-сцена для узкого круга слушателя. И, как правило, если вы не Tame Impala, то вам проще выложить свой альбом на битпорт и скромно попросить за него копеечку с протянутой рукой.

Отдельная тема - пластинки. Только ленивый журналист не написал за прошедшие несколько лет о буме на винил. Продажи растут. Полки коллекционеров пополняются. Именно винил, а не CD возвращает слушателя к магии, он вносит ритуальность, причисляет тебя к секте посвященных в некую тайну прослушивания музыки, а не механического ее потребления. 

И, наконец, закончим тем, что формат альбома уж точно не вписывается в рамки танцевальной электроники (не путайте с Тиесто, речь о другом). Там все живет и кипит маленькими ЕП-шками и тысячами независимых лейблов. Нет винила - нет профессиональной клубной сцены. Так-то. 

Подводя итог, можно сказать, что ситуация неоднозначная: с одной стороны, альбомы еще издаются покупаются, слушаются, но достаточно взглянуть на падение объемов продаж (цифры не врут) - и все встанет на свои места. Пациент, как говорится скорее мертв чем жив. Формат ждал-купил-послушал в машине-поставил в коллекцию уходит прошлое. С другой стороны, самая лучшая музыка продолжает издаваться на виниле и она всегда найдет своего покупателя. В том числе и в формате Limited.

2
-1
Прокомментировать

Не устарел.

Он и не был нужен тем, кому важнее словить максимум внимания в короткие сроки, а это: поп-звёзды, коммерчески направленные музыканты, кто не имеет "внутреннего содержания" в песнях.

Другим же, а это культовые музыкальные группы, идейщики, коллективы, где в каждую песню вкладывают определённый посыл, и таким образом создают единый сплит идей в одном альбоме, альбом никогда не устареет, потому что...Очевидно, что выдавать сингл+ремикс, EP - это наплевательское отношение к слушателю и/или неуверенность в том, что делается.

0
0
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью