Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Устарел ли альбом, как форма выпуска музыкальных произведений в цифровую эпоху, когда носитель (CD/пластинка с обложкой) мало кому нужен?

МузыкаМузыкальная индустрия
Анонимный вопрос
  · 8,0 K
Музыкант, DJ, маркетолог, телеком-специалист  · 5 апр 2016

Как форма подачи материала, альбом потерял актуальность.

Еще несколько десятилетий назад средняя группа могла позволить себе делать длинные (до 5 лет) перерывы между выходами альбомов. Скорость потребления контента была значительно ниже, и одного альбома слушателю хватало на долгое время.

Сейчас конкуренция на музыкальном рынке подстегивает артистов к поддержанию постоянных контактов с аудиторией. Музыканту достаточно на год пропасть из поля зрения его слушателей, и они забудут о нём и переключатся на других исполнителей. При этом среднему музыканту без штата помощников проблематично записывать больше 1 (максимум 2-х) песен в месяц. Приходится переходить на малые формы ради более плотного графика релизов.

Изменился еще и способ потребления контента. Если раньше новые альбом слушали в основном дома на проигрывателе (неважно, что он проигрывает - винил, кассеты или диски), то сейчас свежий материал от музыкантов прослушивается на плеере в дороге. По крупным городам (в России, во всяком случае) среднее время в дороге от дома до работы составляет 35-45. За это время можно послушать примерно 6-8 трэков, а альбом предполагает значительно большее количество материалов. В итоге альбомы просто не дослушиваются до конца. Для сравнения - аудио-CD вмещает примерно 80 минут музыки, т.е. в 2 раза больше.

Опыт также подсказывает, что на текущий момент идеальный релиз - это 5-6 композиций. Такая форма не отнимает много времени у слушателя, при этом даёт музыканту возможность развернуться и проявить себя.

Пример:

Мой товарищ несколько месяцев назад выпустил альбом, который готовил последние 5 лет. На диск вошли 26 оригинальный трэков (без ремиксов). Лет 15-20 назад слушатели бы радовались такому количеству нового материала от любимого исполнителя. Но сейчас сами поклонники жаловались на то, что релиз не разбит на 2-3 отдельных альбома и от этого тяжело воспринимается.

Вы подняли действительно очень актуальный вопрос - "Музыканту достаточно на год пропасть из поля зрения его... Читать дальше
Рецензент, музыкант, продюсер  · 2 июл 2017
Не устарел. Он и не был нужен тем, кому важнее словить максимум внимания в короткие сроки, а это: поп-звёзды, коммерчески направленные музыканты, кто не имеет "внутреннего содержания" в песнях. Другим же, а это культовые музыкальные группы, идейщики, коллективы, где в каждую песню вкладывают определённый посыл, и таким образом создают единый сплит идей в одном альбоме... Читать далее
Студент - филолог в поисках  · 5 апр 2016
По-моему мнению, нет. Альбом наиболее удобная форма, так скажем, выпуска музыки, ведь музыканты часто объединяют композиции одной тематикой, одной идей. Так что именно этот формат дает представление о концепции тех или иных музыкантов. Кроме того, переходят от альбома к альбому, достаточно легко увидеть прогресс или регресс группы или исполнителя.  Что касается... Читать далее

а какой альбом NIИ, интересно? не Year Zero случаем?

Мульти-инструменталист, певец, композитор, музыковед  · 5 апр 2016
Ответ на данный вопрос не может быть однобоким. Конечно, в век высоких цифровых технологий всё меньше становится востребованным медиа-контент на внешних носителях (диски, кассеты, прочее). Но лишая себя выпуска CD-дисков или винила, исполнитель отсекает довольно большую часть возможной аудитории. Эстетика внешних носителей имеет свой необыкновенный шарм, ведь намного... Читать далее
Ответ не по теме, речь шла не о носителе, а о содержимом, так сказать, о "порции" музыки и том, что музыку принято... Читать дальше
На мой взгляд, бесповоротно устарел формат CD-дисков. Сегодня пользователю воистину удобнее купить альбом, а проще - сингл, именно в сети, просто кликнув мышкой. И все. Он у тебя в айподе. И ты жуешь свой пирожок. Зачем тратить деньги на коробочку, в которой ты можешь разочароваться? В эпоху отсутствия сети интернет, как сказал Гребенщиков, прослушивание пластинки было... Читать далее
Первый
Вы сами ответили на свой вопрос. Но, по-поводу "сомнительного" материала не соглашусь. Во-первых, если речь идёт о мэйнстримовых исполнителях, то вряд ли их материал можно назвать сомнительным. Так как над ним работают люди, у которых задача - придать материалу коммерческое звучание. Хиты предназначены для широкой аудитории, другие песни для ценителей. Хит в данном... Читать далее