Чем кофейня Starbucks заслужила такую бешеную популярность?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
1
2 ответа
Поделиться

Старбакс была первой сетью кофеен-фастфудов, по размаху сравнимой с McDonalds, KFC и подобными. До этого считалось (впрочем, так считали даже и основатели Starbucks), что кофе - это напиток, которым нужно наслаждаться неспеша, либо размеренно, в домашней обстановке готовя себе драгоценный напиток, либо уж попивая его в кофейне - но тогда совсем элитный. В общем, так же, как первый макдональдс был практически рестораном (точнее, дайнером), так и первая кофейня старбакс в Сиеттле была именно кофейней. Так и шло, пока у кофеен не появился новый менеджер, идеей которого было быстрое обслуживание клиентов разнообразными сортами кофе. Следует заметить, что на тот момент у этой идеи не было конкурентов - в МакДоналдс кофе был доступен разве что жидковатый и чёрный, это потом они уже вынуждены были подтянуться за Старбакс, создавая, к примеру, отделы McCoffee в своих ресторанах. Так или иначе, Старбакс получил преимущество на начальном этапе, что и обеспечило распространение сети по всему миру.

Я бы добавил, что сила Старбакса в том, что он удивительным образом сочетает стандартность (процессов, сервиса, расположения, брендирования) с индивидуальностью дизайна. Приходя в заведение вы каждый раз видите как узнаваемые детали, так и интересные решения, заточенные под конкретную локацию. Большинство сетевых конкурентов выглядят более бездушными чтоли.   


Ответить