Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
3 ответа
Поделиться

Я бы не стал наделять кризис силой, занимая позицию борьбы с ним. В реальности тут нет никого, с кем нужно бороться, тратить силы на противодействующие силы. Есть человек, у него есть творческий потенциал, который нужно реализовать. То есть, задача сводится к тому, чтобы достать из себя что-то ценное. Поэтому для начала нужно понять, что является ценным, а что мусором. Определить это можно только что-то создавая и оценивая. Поэтому полезно создавать любые вещи, любой мусор, но много. До тех пор, пока из мусора не проглянется что-то, у чего есть потенциал, который можно развить во что-то интересное, ценное. Тогда уже можно сконцентрироваться на доработке этой вещи до блестящего состояния. С другой стороны, если не хватает знаний, умений, средств или чего-то ещё для реализации замысла, всё же стоит доработать вещь до максимально возможного близкого к замыслу состояния, потому что даже у неидеальной вещи всегда найдется свой зритель, который дополнит её своим пониманием.

Можно вписаться во всякие челленджи, вроде рисования каждый день по персонажа для гипотетической игры или написания коротких рассказов по заданной фразе. Такие челленджи могут длиться от недели до года. За это время вы войдете в творческий раж, а пока будете кризисовать, не растеряете навыки и привычку творить.

Творческий кризис, как нежелание творить (согласна с Андреем про позицию борьбы) легко используется вами для совершенствования творческого навыка в пассивном режиме. Нашли фильмы, сериалы, книги, галереи не абы какие, а с содержанием и изучайте — пойдёт в копилку вашей визуальной библиотеки. Чем шире визуальная библиотека, тем оригинальнее и богаче ваши идеи. В процессе её пополнения вас что-то может вдохновить, и вот вы опять в рабочем колесе. 
Разумеется я не говорю про творческий кризис, когда у вас сроки сдачи на носу. Тогда работать придётся в любом случае, мгновенного лекарства нет. Разве что мысли о зарплате — с ней ведь можно избежать голодной смерти :)

Ответить