Нулевой шаг — мотивация. Нужно понимать, что как нельзя стать спортсменом на месяц, так за месяц нельзя и математику выучить. Нужно готовиться к достаточно долгому марафону.
Первый шаг — погружение. Самое главное — найти тот момент, когда вы начали переставать понимать математику. И, как ни обидно, надо начать ровно с этой точки. Не поняли, как складывать дроби — научитесь вначале складывать дроби.
Одно из самых популярных мест, где "вы меня потеряли" — это переход "от цифр к буквам", то есть подъем на 1 уровень абстракции выше. Но если нет органических поражений мозга, этот этап могут преодолеть абсолютно все.
Второй шаг. После этого медленно и спокойно осваивать новые темы. Много решать задач. Не пытаться "лететь впереди паровоза". Главное — усвоить и не забыть. 20 лет — это еще тот возраст, когда знания хорошо усваиваются. Поверьте, чем старше мы становимся, тем этот процесс тяжелее. Главное — не скорость движения, а стабильность результата.
Третий шаг. Школьная геометрия интересна не только сама по себе (и не настолько сама по себе, как школьная алгебра). Она очень полезна как первый тренировочный курс настоящей математики. В курсе геометрии все утверждения доказываются. По большому счету, школьную геометрию стоит поучить хотя бы для того, чтобы понять, что такое доказательство, и как это делается.
Четвертый шаг. Мы подходим к вузовской математике. У нас есть багаж (школьная алгебра и понимание о том, что такое доказательство из школьной геометрии). Теперь начинаем учить новое. Матанализ и линейная алгебра — база для всех будущих курсов. Эти предметы надо знать и нельзя забывать. Дальше курсы зависят от того, в какую сторону вас понесет: дискретная математика для программистов (+теория чисел и высшая алгебра для криптологов), дифференциальные уравнения и уравнения с частными производными для моделирования физических процессов, теория вероятности и матстатистика для всех (обработка наблюдений, статистические критерии и т.д. и т.п.)