Что было бы выгодно для России: реальная независимость Карабаха,или его присоединение как территории государства к одной из конфликтующих сторон?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
6 ответов
Поделиться

Исходя из римского принципа "разделяй и властвуй", для России выгодно сохранение статус - кво. Карабах не может быть независимым, для этого нет экономических оснований, а присоединение к любой из конфликтующих сторон при участии России означает полный разрыв с другой стороны.

6
-1
Прокомментировать

Согласно международным правовым нормам Карабах не может быть независимым государством. 

Карабах де-юре является субъектом Азербайджанской Республики. Армянские бандформирования незаконно оккупировали Карабах и 7 прилегающих районов. 

Для того, чтобы понять незаконность этой оккупации, надо иметь хотя бы мизерные знания законов. 

Давайте посмотрим на правовые аспекты армянской оккупации. 

Для того чтобы оправдать территориальные претензии к Азербайджану официальные лица Армении часто поднимают вопрос о том, что Нагорный Карабах никогда не входил в юрисдикцию независимого Азербайджана.

Кроме того, по мнению официального Еревана, отделение Нагорного Карабаха от Азербайджана во время развала СССР и создание «Нагорно-Карабахской Республики» было законным. Для обоснования своих позиций они в основном ссылаются на статьи Закона СССР «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР» от 3 апреля 1990 года. Согласно этому закону, в случае проведения союзной республикой процедуры отделения, предусмотренной в Законе, автономные образования получают право принятия независимого решения о нахождении в составе СССР либо отделяющейся республики, а также на поднятие вопроса о своем государственно-правовом статусе. Кроме того, Армения утверждает, что Азербайджан, отказавшись от наследования СССР, не имеет никаких оснований претендовать на границы советского периода. Также армянская сторона, часто ссылаясь на принцип международного права о самоопределении народов, пытается отнести его к одностороннему отделению армянского населения Нагорного Карабаха. Как отмечено выше, 20 февраля 1988 года на заседании Совета народных депутатов НКАО представители армянской общины направили в Верховные советы Азербайджанской и Армянской СССР требования об отделении НКАО от Азербайджанской ССР и присоединении к Армянской ССР. В связи с этим следует отметить, что правила изменения границ союзных республик были отражены в конституциях СССР и союзных республик. Так, согласно статье 78 Конституции СССР, территория союзной республики не может быть изменена без ее согласия. Границы между союзными республиками могут изменяться по взаимному соглашению соответствующих республик, которое подлежит утверждению Союзом ССР. Этот пункт нашел свое отражение и в конституциях Армянской и Азербайджанской ССР. В ответ на требование Совета народных депутатов НКАО от 20 февраля 1988 года Верховный совет Армянской СССР 15 июня 1988 года принял решение, выражающее согласие о соединении НКАО с Армянской ССР, и просьбу к Верховному совету СССР о рассмотрении и утверждении передачи области от Азербайджанской ССР Армянской ССР.

13 и 17 июня 1988 года Верховный совет Азербайджанской ССР и его Президиум, основываясь на статье 78 Конституции СССР и статье 70 Конституции Азербайджана, принял решения о неприемлемости и невозможности передачи НКАО от Азербайджанской ССР Армянской ССР. Учитывая отсутствие серьезных оснований для обсуждения возможности изменения границ между союзными республиками и положения Конституции СССР и действующих основных Законов Азербайджанской ССР и Армянской ССР можно было считать этот вопрос исчерпанным. Несмотря на это, 12 июля 1988 года Совет народных депутатов НКАО принял незаконное решение о выходе в одностороннем порядке региона из состава Азербайджанской ССР. В ответ на это 13 июля 1988 года Президиум Верховного совета Азербайджанской ССР, основываясь на Конституции СССР и Азербайджанской ССР, а также Законе Азербайджанской ССР «О Нагорно-Карабахской автономной области», приняли решение, в котором решение Совета народных депутатов НКАО от 12 июля 1988 года признавалось незаконным и не имеющим никакой юридической силы.

16 августа 1989 года «Конгресс полномочных представителей населения Нагорно-Карабахской автономной области» на своем заседании заявил о непризнании автономии Нагорного Карабаха в составе Азербайджанской ССР. В то же время «Конгресс» объявил НКАО «независимой союзной территорией», на которой не действуют Конституция Азербайджанской ССР и другие законы республики. «Конгресс» создал «национальный совет», объявивший в НКАО народную власть. Как и ожидалось, реакция азербайджанской стороны не заставила себя ждать. 26 августа 1989 года Президиум Верховного совета Азербайджанской ССР принял решение о незаконности решения «Конгресса полномочных представителей населения Нагорно-Карабахской автономной области».

Армянская ССР также активно участвовала в попытках узаконить отделение НКАО от Азербайджанской ССР. Кроме решения Верховного совета Армянской ССР от 15 июня 1988 года, верховный законодательный орган этой союзной республики принял множество других антиконституционных решений. Среди них – решение «О соединении Армянской ССР и Нагорного Карабаха» от 01 декабря 1989 года. На фоне этого и других подобных решений сегодняшние заявления официального Еревана о неучастии в оккупации территорий Азербайджана по меньшей мере вызывают удивление. Как известно, до приобретения независимости Азербайджана и Армении и до участия в урегулировании конфликта международных организаций роль арбитра играли центральные органы СССР. В конце 1980-х годов в связи с незаконными решениями об отделении НКАО от Азербайджана и передачи ее Армении, Верховный Совет СССР и его Президиум неоднократно обсуждали ситуацию, связанную с кризисом в Нагорном Карабахе. Все решения высшего государственного органа бывшего СССР, в частности решения от 10 января и 3 марта 1990 года однозначно подтверждают недопустимость изменения границ между Азербайджанской и Армянской ССР и национально-территориального разделения, определенного конституцией. Таким образом, начавшийся 20 февраля 1988 года процесс отделения Нагорного Карабаха от Азербайджанской ССР и присоединения к Армянской ССР сопровождался явными нарушениями Конституции СССР и поэтому не имел никакой юридической силы. Очередная попытка армянской стороны узаконить отделение Нагорного Карабаха была предпринята 2 сентября 1991 года объявлением «Нагорно-Карабахской республики». Армяне считают, что правовой основой этого решения является Закон СССР от 3 апреля 1990 года «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР». Армянская сторона уверена, что создание «Нагорно-Карабахской Республики» безупречно с точки зрения международных правовых стандартов. По их мнению, во время объявления независимости Азербайджанской Республики Нагорный Карабах не являлся ее составной частью. Но даже поверхностный анализ выявляет серьезные сомнения в безупречности вышеуказанного решения с точки зрения права. В первую очередь следует отметить, что целью закона от 3 апреля 1990 года являлось регулирование взаимосвязей внутри СССР созданием специальных правил, которые должны соблюдаться в случае выхода союзной республики из состава СССР. Решение об отделении союзной республики должно было приниматься свободным волеизъявлением населения данной республики путем референдума, после чего данное решение утверждается высшим законодательным органом союзной республики. В то же время, согласно этому закону, в республиках, имеющих в своем составе автономные образования, референдум должен проводиться отдельно в каждом таком образовании. Эти образования имели право самостоятельного решения вопроса о пребывании в составе СССР или отделяющейся республики, а также на постановку вопроса о своем государственно-правовом статусе. Если предположить, что союзная республика решит следовать правилам, указанным в законе от 3 апреля 1990 года, нетрудно представить, чем могла бы закончиться попытка ее выхода из СССР. Поэтому вызывает удивление, что сторонники безграничного использования права народов на самоопределение ссылаются на закон, который ограничивает это право. Особенно следует отметить, что отделение союзной республики от СССР считается законным только после сложной и многоэтапной процедуры и, наконец, принятия соответствующего решения Советом народных депутатов СССР. Кроме того, вплоть до прекращения существования Советского Союза как субъекта международного права, данный закон не имел юридической силы, так как ни одна союзная республика, в том числе Азербайджан и Армения, не следовали указанным в законе правилам выхода из СССР. До 26 ноября 1991 года пока Азербайджан не получил полную независимость и был признан международным сообществом территория НКАО являлась его составной частью. После развала СССР принцип международного права utipossidentisjurisсоставляет основу национальной, региональной и международной легитимности границ новых независимых государств. Согласно этому принципу, после восстановления независимости Азербайджана административные границы бывшей Азербайджанской ССР, включая НКАО, были признаны международными и попали под защиту международного права. Это также было отражено в указанных выше четырех резолюциях Совета Безопасности ООН по конфликту в Нагорном Карабахе и других прилегающих территориях Азербайджанской Республики. Что касается права народов на самоопределение, то известно, что как указано в соответствующих международных документах, практическая реализация данного права подразумевает не одностороннее отделение, а правовой процесс, проходящий в рамках конкретно определенных ограничений в соответствии с международными и внутренними законами. Безусловно, основным фактором в вопросе самоопределения в данном конфликте являлось то, что вся деятельность, направленная на отделение одной части территории Азербайджана была противоконституционной и сопровождалась нарушениями основных международных прав, в особенности правил, запрещающих применение силы и захват территорий. Отношение Азербайджана к праву на самоопределение исходит из его истинных ценностей и подразумевает обеспечение совместного мирного проживания и сотрудничества азербайджанской и армянской общин Нагорного Карабаха и создание необходимых условий для эффективного использования ими своих прав для участия в общественной жизни, в том числе путем формирования легитимной региональной власти на всех уровнях.

7
-3

Спасибо за подробный ответ и юридические детали, однако, вопрос был вовсе не о легитимности отделения, а о наличии выгоды для российской стороны.

0
Ответить

Абсолютно не за что. Выгода для России в том, что она имеет рычаг давления на обе стороны. Другого нет и быть не может. Пока  существует статус кво в карабахском вопросе, Россия имеет контроль и над Баку и над Ереваном, посему кремлевские менеджеры не торопятся "разрубить" этот "гордиев узел" на юридической плоскости и на основании международных правовых норм.

+3
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Для России реальная выгода в возвращении границ на 1 августа 1914 года :о)))
Ну ладно, фиг с ними с поляками и финнами, но Кёнигсберг все равно наш как и Курилы! :о)))

5
-1
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Россия не является участницей конфликта, собственного интереса в нем у нее нет. Ее интерес - по поводу него - в его урегулировании любым способом, приемлемым для тех, кто погружен в него сам и требует ее к нему причастности.

3
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Ни один из ваших ответов не верен(я так думаю). России выгодно было бы присоединить Гарабах к себе, как Крым. И он не отстанет пока не сделает это тем или иным способом, чего уже и начал делать.

0
0
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью