The Question
октябрь 2017.
26417

Как живется водителям Uber?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
12
6 ответов
Поделиться

Отлично нам живется. Протестуют как раз те таксисты, кто не в Uber, потому что у нас гораздо дешевле и мы их вытесняем.

Нам компания, наоборот, доплачивает: 100 поездок за месяц сделал — 30 тысяч сверху получил. А так с каждой поездки платим 10% компании. Но если я делаю за неделю 20 поездок — 3 тысяч сверху, если 40 — 6 тысяч сверху, 80 — 16 тысяч сверху, а 100 поездок сделаешь — 20 тысяч. Итого зарабатывают порядка 30 тысяч за неделю.

Я в Uber три месяца. Чтобы в Uber попасть, надо иметь не меньше пяти лет водительского стажа и машина должна быть не старше пяти лет. Я не на своей машине езжу, на арендованной. Зачем свою покупать? Эта сломается, я ее обратно отдам, другую возьму, а со своей морочиться.

На линию могу просто выйти, когда хочу. Часа три поработаю, потом своими делами займусь. Раньше просто подрабатывал, в Uber четко всё. Теперь постоянно стал.

Я раньше в элитном Uber’е водил, там компания «Мерседесы» E-класса дает. Но так гораздо меньше заработаешь: платят меньше, если тачка не твоя, а компании.

86

Спасибо за интересный ответ! Не первый раз с интересом смотрю на Убер, но меня все время мучает вопрос: на сайте Убер открыто написано: "Поскольку uber работа водителем – это не такси, получать лицензию на то, чтобы заниматься оказанием услуг заказчикам, не требуется". Но все-таки, мне кажется, они лукавят: водитель получает деньги за свои услуги (пусть и через приложение), а значит, это частный извоз, а значит нужно ИП и лицензия. Как вы выходите из этого положения? Просто действуете на свой страх и риск? Или я чего-то не знаю? Не возникало ли у вас или у ваших коллег в связи с отсутствием лицензии сложностей с ГИБДД, с налоговой, другими инстанциями?

+1
Ответить

Не совсем понимаю систему доплат. Предлагаю посчитать. Двадцать поездок - три тысячи рублей. То есть суммарная стоимость 20 поездок должна составить 30000 рублей, и это только чтобы не понести убытков. 30000/20=1500 рублей должна быть минимальная (!) средняя цена поездки. В противном случае Юбер работает в минус.

P.S. На сайте читал что Юбер берет 20%, не так?

+2
Ответить

Неделю назад водитель Uber тоже, кстати, мне про 20% говорил. Где правда?

+1
Ответить
Ещё 4 комментария

Похоже на рекламу, если честно. Сами водители в поездках другое рассказывают. 

+15
Ответить

Очевидно же, что реклама. "Машина должна быть не старше пяти лет", ну-ну, все же видели, какие консервные банки иногда приезжают)

0
Ответить

Лютый пиздёж, не понимаю кто это плюсует. Водитель Убер, работая по 8 часов пятидневку зарабатывает в среднем 50000 рублей. Выбирая ночные смены или праздничные дни, или центральные районы в большом городе, он заработает 60, но это реально максимум. И это я не считаю амортизацию машины и возможные поломки и, соответственно, ремонты. Пишут про удобство арендованной машины, три раза ха. Ты за неё в день отдаешь 1500-2000 тысячи владельцу. Вот и считайте.

0
Ответить

"Очевидно же, что реклама. "Машина должна быть не старше пяти лет", ну-ну, все же видели, какие консервные банки иногда приезжают)".

Хочу заметить, что когда писался этот ответ (два года назад) машины действительно были не старше пяти лет. Странно, что спустя столько времени здесь вообще появляются комментарии.

0
Ответить
Прокомментировать

Водителям Uber живётся не хуже и не лучше прочих профессиональных водителей. Средний доход в час одинаковый примерно во всех системах. Приятно, что в Uber традиционно много заказов, поэтому без работы не сидишь. Однако, готовьтесь к большому побегу. Не забывайте, что водитель — это низкоквалифицированный труд, поэтому не стоит ожидать сверхдохода от работы. В среднем не менее 20–25% вашего грязного заработка будет уходить на текущие расходы, такие как топливо и мойка. Не забывайте про обслуживание машины, страхование, износ и штрафы. Работать стоит в эффективные часы (утром и вечером), днём средний заработок в час существенно ниже. Доход Uber перечисляет партнерам каждую неделю, но нужно уметь планировать свои расходы, поскольку оплата в основном по карте. Uber — неплохая возможность подработать в свободное время, а для профессиональных водителей стабильный источник дохода. Но дохода разумного, не запредельного для этой профессии.

4
Прокомментировать

Я процитирую статью на vc.ru и станет понятно, что живётся им не шибко хорошо и реальный доход не превышает 15 000 рублей в месяц.

Автор: Александр Ржевский 

"Глава первая. Полезная для всех, не только для водителей Uber

Возьмем, к примеру, распространённый городской автомобиль гольф-класса — Kia Rio. Такая машина расходует 8–11 литров на 100 км и стоит около 750 тысяч рублей. Предположим, что вы владеете ей три года и за это время проехали на ней 100 тысяч километров. У автомобиля уже высокая степень износа и заканчивается основная гарантия. За эти три года вы потратите примерно 36 тысяч рублей на ОСАГО, 150 тысяч рублей на каско, 48 тысяч рублей на все ТО и 52 тысячи рублей на всевозможные расходники (щетки, колодки, резину и так далее). 342 тысячи рублей уйдёт на бензин, а 84 тысячи рублей — на мойку, при условии, что вы будете мыть машину хотя бы раз в 500 км примерно за 420 рублей. Казалось бы, всё учтено. Однако мы не брали в расчёт то, сколько автомобиль теряет в цене спустя три года и 100 тысяч км пробега. А теряет он довольно много — 270 тысяч рублей по самым скромным подсчетам, которые можно проследить в этой таблице. В итоге один километр обходится нам в 9,82 рублей. 

Глава вторая. Доход в UberX

Судя по информации с официального сайта, поездка по тарифу UberX в Санкт-Петербурге обойдется в 39 рублей за подачу, в 12 рублей за каждый километр и 3 рубля за каждую минуту. Звучит неплохо, но не будем забывать, что с водителей Uber возьмет 20% комиссии и ещё примерно 5% заберёт посредник, поскольку водитель как физлицо не может подключиться к Uber самостоятельно. Опустим налоги и платные дороги — не будем копать так глубоко. Казалось бы, за 100 тысяч километров можно совершить довольно много поездок. Если взять среднюю продолжительность одной поездки в 20 минут, а длину — в 12 км, то получится, что за три года можно выполнить 8333 заказа. В деньгах это 2 025 000 рублей, что звучит неплохо. С учетом комиссий выходит меньше — 1 518 750 рублей. А с учётом расхода в 9,82 рублей за километр вы потратите 982 тысячи рублей. И, вроде как, останется 536 750 рублей. На самом деле, не так много: это сумма за три года практически ежедневного труда (при расчёте в 120–150 км каждый рабочий день без учета отдыха и сервиса машины). Выходит доход в 14 909 рублей в месяц. Довольно скверно. Но это ещё не всё. 

Глава третья. Мечты разбиваются о скалы

Дело в том, что пробег может быть как эффективным — непосредственно при выполнении поездки, — так и паразитным, —  например, в пути за клиентом, который нередко оказывается втрое дольше самой поездки. Помимо прочего, сюда же входит посещение сервиса, заправок, заезды на обед и путь домой (водитель может закончить работу на севере города, а возвращаться домой в южный район). Таким образом, в лучшем случае водитель «оправдает» только половину от всего пробега — то есть проедет не более 50 тысяч «полезных» километров из всех 100 тысяч, даже если будет пользоваться автомобилем только для выполнения заказов Uber. Поэтому истинные результаты трёхлетней работы в Uber таковы: 759 375 рублей дохода и 982 тысячи рублей расхода — то есть убыток составит 222 625 рублей. Так, водитель работал три года, ничего не заработал и доплатил за амортизацию более 200 тысяч рублей. При этом он получает 10–20 тысяч рублей каждую неделю — сумму, которая на первый взгляд существенно больше соответствующих трат на бензин. 

Глава четвертая. А что если расчёты неверны

Можно найти много аргументов против моего исследования, которые будут начинаться со слов «А что если...». Но, к сожалению, на большинство из них у меня найдётся контраргумент: «А если я не буду оформлять каско?». Возможно. Но с учётом каждодневной работы на автомобиле вы рискуете потерять гораздо больше. Это неоправданный риск. «А если я куплю автомобиль в самой дешёвой комплектации?». Возможно. Но, соответственно, и продадите его дешевле. В итоге потеряете примерно столько же. «А если я работаю в нескольких системах (Gett, «Яндекс.Такси», такси «Везёт» и прочих)?». Да, но тогда возникают проблемы маршрутизации заказов, сложности взаиморасчета, перегруженного графика. И, скорее всего, такая работа повлечёт ещё больший пробег и износ, что тоже выльется в потери. «А если мне начислят бонусы?». Представьте, какого они должны быть размера, чтобы кардинально изменить ситуацию. Да, Uber дотирует деятельность во многих городах, но это не может длиться вечно. «А если...?». Да не может быть никаких «если». Даже при условии, если бы вместо минуса в 222 625 рублей у вас был бы плюс в 500 тысяч рублей, — это всего 14 тысяч рублей в месяц. Это несоизмеримо низкий доход.

 Глава пятая. Шах и мат

Чтобы как-то подтвердить свою гипотезу, я нашел агента, который подключает водителей к Uber. На условиях анонимности он предоставил мне таблицу доходов его водителей за произвольную неделю. И сопроводил её комментарием, что лидеры заработков проезжают более 300 км каждый день — то есть работают на износ. Привожу копию этой таблицы здесь. Если вкратце: никто не станет олигархом. 

Глава шестая. Шах и мат — 2

Если автомобиль куплен в кредит, то вместо 220 тысяч рублей за три года водитель доплатит гораздо больше. А за свою работу, как и прежде, ничего не получит. Послесловие И всё-таки, можно ли заработать в Uber? Если вы очень ушлый, умеете ловко подбирать заказы и время работы, совмещаете с другой деятельностью, экономите на мойке и расходных материалах, то, возможно, что-то у вас и получится. Однако если вы настолько целеустремлённый, для вас имело бы смысл заняться чем-то более прибыльным." 

Выводы делайте сами ... 

P.S. Общаясь, с водителями, мне никто не сказал о том, что хорошо зарабатывает, все работают по нужде, практически без выходных. И да, пару лет назад, когда были бонусы за совершенные поездки, работать было неплохо, но сейчас их нет.

3
Прокомментировать
Читать ещё 3 ответа
Ответить