Айдар Храмов
апрель 2016.
1792

Изучение маркетинга в университете. Плюсы и минусы?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
1 ответ
Поделиться

Я сам не изучал маркетинг в университете, но у меня были коллеги, которые изучали. И я со всей социологической внимательностью прослеживал и рефлексировал наши отличия. Оговорюсь, что под изучением маркетинга в университете я имел ввиду именно маркетинговую специализацию, а не выбор спецкурса по маркетингу в рамках другой специализации.

Плюсы.

Маркетинговый язык. Вы его знаете, вы прекрасно понимаете, что хочет от вас заказчик и работодатель. Вы говорите с ними на одном языке инсайтов, проектов и консернов, это дает вам временное преимущество над теми, кто пришел в маркетинг из других дисциплин.

Структура. Вы знаете образ результата и зачем он вашему клиенту. Вы лучше понимаете, как именно стоит построить мысль, чтобы донести её до заказчика, проще говоря - продать. Вашему начальнику не придется объяснять подробно, что именно вам делать и как, чаще всего он просто может поставить вам задачу.

Специализация. За время обучения вы научитесь ориентироваться во многих областях маркетинга (если это хороший университет), прочтете много книжек именно по маркетингу и ознакомитесь со множеством маркетинговых кейсов, в то время как экономисты будут считать матмодели, а социологи - читать классиков.

Минусы.

Отсутствие фундаментальности. Маркетинг - инструментальная дисциплина. Университет в текущем понимании был придуман и так или иначе необходим для получения фундаментального образования. При изучении маркетинга в рамках фундаментальных дисциплин (к примеру, экономики или социологии) вы получаете и теоретическую базу, и немного практики (если выбираете спецкурс). При целеправленном изучении маркетинга вы получаете больше знаний о маркетинге и больше практики, но с фундаментальными дисциплинами все не очень хорошо. Остаетесь без сформированного фундаментального способа мышления, или математически-модельного (как у экономистов), или социально-философского (как у социологов).

In the box. Если вы воспитаны для индустрии, вы будете мыслить её законами и редко чем больше больше. В этом плане вышеупомянутые экономисты и социологи более подвижны, поскольку у них с одной стороны есть хороший теоретический базис и незнание канонов индустрии - с другой. Иногда это незнание законов приводит к неудачам, но еще чаще - проверяет на прочность казалось бы нерушимые законы индустрии. И оказывается, что эти законы являются конвенциональной фикцией.

Отрыв практики от теории. Обучаясь маркетингу, вы научитесь делать маркетинг, который устарел. Это печально, но практическая реальность маркетинга меняется довольно стремительно, и маркетинговое образование нередко впадает в две крайности: или чрезвычайную консервативность (после обучения которой человек все ещё мыслит категориями продвижения времен Америки 50х), или истеричную инновационность (после чего выпускник легко покупается на всевозможные тренды типа нейромаркетинга, биг даты, SMM и прочего в отрыве от концептуального базиса).

Как бы посоветовал изучать маркетинг я, наблюдая индустрию изнутри со стороны агентства:

  1. Выберите классическое фундаментальное образование. Упомянутые экономисты и социологи наиболее близки, но сойдет любое. Это даст основу.

  2. В рамках университетской программы чаще всего есть возможность изучить курс или спецкурс по маркетингу.

  3. Не останавливайтесь в обучении. После университета помогут курсы (в том числе он-лайн) и школы по выбранной специальности уже в рамках маркетинга. Хотя не ограничивайте себя: иногда для аналитика помогут курсы копирайтинга, а аккаунт-менеджеру - стратегия. Выбирайте к чему лежит душа, даже если сейчас вы занимаетесь совершенно другим.

  4. Практикуйтесь! Ищите подработку, экспериментируйте, смотрите кейсы самостоятельно уже на выпускном курсе. Главное, не переусердствуйте и верно расставьте приоритеты: год стабильной работы с незаконченным высшим намного хуже в плане долгосрочных перспектив диплома без опыта. Хотя искать работу во втором случае куда тяжелее.

Роман Пустовойтотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
3
-1
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью