The Question
июль 2015.
1739

Как обычный российский потребитель может повлиять на снижение цен в условиях рыночной экономики?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
3 ответа
Поделиться

Ну разве что заказать услуги шамана, чтобы он эти цены заколдовал. А если серьезно, то никаких индивидуальных действий против повышения цен не существует. В теории есть коллективные: можно попытаться создать очень большую группу потребителей, которые будут объявлять бойкот тем производителям или сетям, которые совсем уж повысили цены. В судебном порядке можно пытаться оспаривать только рост цен на товары, цена на которые регулируется государством, например, некоторые лекарства.

А вообще, жаловаться властям особого смысла нет, потому что все понимают, что повышение цен связано не с вредностью производителей, а с экономической политикой, которую эти власти проводят. Всем понятно, что девальвация национальной валюты ведет к кратному повышению цен на товары.

9
Прокомментировать

Ценообразование в России не всегда подчиняется не то что законам рынка - законам экономики. Единственный способ потребителя влиять на цены - пассивно не покупать то, на что нет денег. Только так до ритейлеров когда-нибудь может дойти, что сохранение и повышение существовавшей в "жирные годы" нормы прибыли в условиях кризиса невозможно и продолжать завышать цены нельзя. Впрочем, это не значит что они предпочтут не завышать цены даже на жизненно важные товары повседневного спроса. Ритейлеру все равно с чего снимать прибыль - с более дорогих или с более дешевых товаров

3
Прокомментировать

В дополнение к вышесказанному могу добавить несколько неочевидный, но вполне универсальный вариант: обычный российский потребитель ещё является и обычным российским избирателем, может сходить на выборы, проголосовать не сердцем а головой, таким образом повлиять на власть и добиться отмены "антисанкций" которые, вместо поддержки некого неконкретного "отечественного производителя, только ухудшают качество имеющегося на рынке продукта вместе с подстёгиванием цен. Конкуренция на рынке увеличится, а значит качество улучится, цена же, наоборот, уменьшится.

2
Прокомментировать
Ответить