У кроссоверов (по сравнению с обычными легковыми автомобилями) есть неоспоримые потребительские преимущества:
выше клиренс (хотя бы незначительно), что позволяет увереннее чувствовать себя, маневрируя по заснеженному двору или при парковке к бордюру;
высокая посадка (многим это нравится, особенно начинающим водителям - далеко видно);
солидный внешний вид (большую высокую машину чаще пропускают, ее заметно издалека, проще найти на парковке и т.д.);
опционально полный привод (тут можно поспорить, насколько он полный и насколько эффективный у различных моделей, но по крайней мере психологически это точно плюс для большинства покупателей).
А дальше начинается работа маркетологов - сделать агрессивный X6 или G-образный GLK, бегемотоподобный Patrol, смелый по дизайну Juke и т.д., главное - удовлетворить взыскательный вкус потребителей, готовых за перечисленные выше плюсы добавить 30-50% к цене автомобиля (по сравнению с соплатформенными седанами).